Время ожидания автомобилем погрузки или разгрузки зависит от соответствия пропускной способности погрузочно-разгрузочных пунктов количеству прибывающих на эти пункты автомобилей.
Время маневрирования автомобилей при погрузке или разгрузке зависит от размеров площадки, благоустройства подъездных путей и типа подвижного состава.
Время собственно погрузки и выгрузки зависит от организации и степени механизации и автоматизации этих процессов, а также от грузоподъемности автомобиля или автопоезда.
Погрузочно-разгрузочные пункты.
На погрузочно-разгрузочных пунктах обычно выполняются следующие основные работы: прием и отправление, подготовка, погрузка и выгрузка грузов и оформление документов.
Они содержат следующий комплекс сооружений:
- погрузочно-разгрузочные посты, на которых выполняется погрузка или выгрузка;
- весовые устройства для взвешивания выдаваемых и принимаемых грузов;
- подъездные пути и площадки для маневрирования;
- складские помещения для хранения грузов;
- служебные и бытовые помещения.
По схеме маневровые площадки на постах погрузки и выгрузки бывают с боковым (продольным), торцевым (перпендикулярным) и косоугольным размещением автомобилей на грузовых постах.
Кроме этого, в последнее время при перевозках насыпных распространение получают грузовые посты проходного типа. Эти посты, как правило, совмещают в себе бункерную погрузку или разгрузку в приемные устройства (бункера) с одновременным взвешиванием.
Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов.
Организация движения автомобилей на маршруте в значительной степени зависит от работы погрузочно-разгрузочных пунктов. Пропускная способность погрузочных и разгрузочных пунктов должна быть достаточной для бесперебойного обслуживания работающих на маршруте автомобилей.
Пропускной способностью
погрузочных и разгрузочных пунктов
называется максимальное количество груза в тоннах или количество автомобилей,
которое может быть погружено или выгружено за час работы пункта.
где - время, необходимое для погрузки одной
тонны груза, час;
Если на пункте
имеется не один, несколько погрузочно-разгрузочных постов , то:
где – коэффициент неравномерности работы
грузовых постов.
Если требуется
определить пропускную способность грузового пункта в автомобилях , то выполняют расчеты:
где – фактическая грузоподъемность автомобиля,
тонн.
Количество постов погрузки и разгрузки.
Количество
постов погрузки-разгрузки зависит
от интенсивности грузовых операций
, грузоподъемности
автомобилей и количества груза, которое необходимо погрузить или выгрузить. Если
часовой объем грузопереработки
задан в тоннах, то:
Если часовой объем грузопереработки задан в автомобилях, то:
Обозначения в формулах даны выше.
Время работы грузового пункта.
Время работы
грузовых пунктов зависит от объема грузопереработки
(в тоннах или автомобилях) в смену
,тонн/смену, количества
постов погрузки-разгрузки
, интенсивности грузовых
операций и грузоподъемности автомобиля; сменная производительность пункта
,тонн/сменуравна:
Отсюда:
Если объем грузопереработки
задан в автомобилях, то время работы грузового
пункта определится зависимостью:
Координация движения автомобилей и работы погрузочно-разгрузочных пунктов.
Условием
бесперебойной (синхронной) работы пункта и автомобилей является равенство ритма
работы пункта и интервала движения автомобилей
. Ритм работы пункта
– это период времени между отправлением
двух последовательно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.