Состояние и перспективы развития автомобильного транспорта России. Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов. Работа автомобилей по расписанию и часовым графикам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Время ожидания автомобилем погрузки или разгрузки зависит от соответствия пропускной способности погрузочно-разгрузочных пунктов количеству прибывающих на эти пункты автомобилей.

Время маневрирования автомобилей при погрузке или разгрузке зависит от размеров площадки, благоустройства подъездных путей и типа подвижного состава.

Время собственно погрузки и выгрузки зависит от организации и степени механизации и автоматизации этих процессов, а также от грузоподъемности автомобиля или автопоезда.

Погрузочно-разгрузочные пункты.

На погрузочно-разгрузочных пунктах обычно выполняются следующие основные работы: прием и отправление, подготовка, погрузка и выгрузка грузов и оформление документов.

Они содержат следующий комплекс сооружений:

- погрузочно-разгрузочные посты, на которых выполняется погрузка или выгрузка;

- весовые устройства для взвешивания выдаваемых и принимаемых грузов;

- подъездные пути и площадки для маневрирования;

- складские помещения для хранения грузов;

- служебные и бытовые помещения.

По схеме маневровые площадки на постах погрузки и выгрузки бывают с боковым (продольным), торцевым (перпендикулярным) и косоугольным размещением автомобилей на грузовых постах.

Кроме этого, в последнее время при перевозках насыпных распространение получают грузовые посты проходного типа. Эти посты, как правило, совмещают в себе бункерную погрузку или разгрузку в приемные устройства (бункера) с одновременным взвешиванием.

Пропускная способность погрузочно-разгрузочных пунктов.

Организация движения автомобилей на маршруте в значительной степени зависит от работы погрузочно-разгрузочных пунктов. Пропускная способность погрузочных и разгрузочных пунктов должна быть достаточной для бесперебойного обслуживания работающих на маршруте автомобилей.

Пропускной способностью погрузочных и разгрузочных пунктов называется максимальное количество груза в тоннах или количество автомобилей, которое может быть погружено или выгружено за  час работы пункта.

где - время, необходимое для погрузки одной тонны груза, час;

Если на пункте имеется не один, несколько погрузочно-разгрузочных постов , то:

где  – коэффициент неравномерности работы грузовых постов.

Если требуется определить пропускную способность грузового пункта в автомобилях , то выполняют расчеты:

где – фактическая грузоподъемность автомобиля, тонн.

Количество постов погрузки и разгрузки.

Количество постов погрузки-разгрузки зависит от интенсивности грузовых операций , грузоподъемности автомобилей и количества груза, которое необходимо погрузить или выгрузить. Если часовой объем грузопереработки  задан в тоннах, то:

Если часовой объем грузопереработки задан в автомобилях, то:

Обозначения в формулах даны выше.

Время работы грузового пункта.

Время работы грузовых пунктов зависит от  объема грузопереработки (в тоннах или автомобилях) в смену ,тонн/смену, количества постов погрузки-разгрузки , интенсивности грузовых операций и грузоподъемности автомобиля; сменная производительность пункта ,тонн/сменуравна:

Отсюда:

Если объем грузопереработки задан в автомобилях, то время работы грузового пункта определится зависимостью:

Координация движения автомобилей и работы погрузочно-разгрузочных пунктов.

Условием бесперебойной (синхронной) работы пункта и автомобилей является равенство ритма работы пункта и интервала движения автомобилей . Ритм работы пункта  – это период времени между отправлением двух последовательно

Похожие материалы

Информация о работе