Описание производственного процесса сервисного центра (Отчет по производственной практике), страница 7

Рекламационные акты рассматриваются в установленном порядке специалистами по гарантии GM CIS, по результатам чего они могут быть возвращены с кодом ошибки (например, при неправильном заполнении), отвергнуты с кодом причины отказа, либо одобрены. Одобренные гарантийные рекламации оплачиваются ежемесячно, получением подтверждающих документов и выставлением счета занимается отдел бухгалтерии. Если рекламация не была одобрена, то фактически это означает, что дилер произвел ремонт за свой счет.

После выполнения работ автомобиль отправляется на место ожидания. При выдаче мастер цеха собирает необходимые подписи ответственных лиц, отмечает время окончания обслуживания и передает менеджеру по записи заявку с приложением, заполненным механиком, информация об использованных запасных частях передается со склада автоматически через систему 1С. На основании этих документов окончательно оформляется договор заказ-наряд, в котором указываются помимо данных о клиенте и автомобиле вид обращения (ТО, ремонт гарантия), данные о дефектах, выполненных работах, использованных запасных частях и их стоимости, рекомендации механика.

Документом о выполнении гарантийных работ также является заказ-наряд, имеющий соответствующую пометку «гарантия», указанные в нем работы и использованные запасные части клиентом не оплачиваются. Такой заказ-наряд является внутренним документом, денежные суммы в нем выражены в интернациональной валюте (USD), по требованию клиента ему может быть предоставлена копия, но цены в ней не указываются, так как являются коммерческой тайной отношений дилера и дистрибьютора.

После приема денег клиенту выдается чек, с которым клиент проходит на пост охраны для получения автомобиля.

Режим работы на предприятии

Механики и мастер цеха работают с 9 до 18 часов, мастера приемки – с 8 до 17 и с 10 до 19 часов, менеджеры – с 9 до 18, либо с 10 до 19 часов.

В отсутствие менеджера по записи его обязанности выполняют мастера приемки, таким образом, механики, выходящие на работу в 9 часов, уже имеют на посту автомобили. Прием автомобилей с 8 часов и выдача до 19 являются удобными для клиентов условиями, так как дают возможность отдать или забрать автомобиль до или после своего рабочего дня.

Оснащение рабочих мест

Пост №1 диагностики оборудован подъемником ножничного типа грузоподъемностью 3,2 т с устройством для вывешивания колес. Пост №2 подъемника не имеет. Здесь же расположены установка для ультразвуковой промывки топливной системы, мотор-тестеры для диагностики электронных систем автомобиля.

Посты №3-8 ТО и ремонта оборудованы двухстоечными гидравлическими подъемниками грузоподъемностью 3,5 т. Каждое рабочее место оснащено верстаком и набором слесарно-монтажного инструмента, включающим рожково-накидные ключи, торцовые шестигранные торцовые головки и головки с рабочим профилем TORX.

По цеху вдоль рабочих постов проведена магистраль воздуха высокого давления, имеющая один вывод на два соседних поста и использующаяся для питания пневмогайковертов, насадок для накачки шин, пистолетов для продувки. Также на каждых двух постах расположена система принудительного удаления отработавших газов.

В цехе используются три установки для слива и отсоса масла и одна установка для заливки трансмиссионного масла, приводящиеся в действие сжатым воздухом, один нагнетатель для пластичных смазок с механическим приводом. При снятии и установке защиты двигателя и тяжелых узлов автомобиля используются гидравлические трансмиссионные стойки. Также используются прибор для регулировки света фар, люфтомер рулевого управления.

В слесарном помещении расположен стеллаж со специнструментом и приспособлениями: съемниками, оправками, приспособлениями для регулировки узлов и систем автомобиля. Помещение отгорожено от цеха, оборудовано верстаком со слесарными тисками, гидравлическим прессом с усилием 5 т, аппаратами для сварки в среде углекислого газа и ручной электродуговой сварки, отрезным электроинструментом и используется для проведения соответствующих работ.

При необходимости механики могут получить доступ к технической документации, воспользовавшись компьютером, находящимся в цехе. Этот компьютер, как и все остальные ПК предприятия, подключен к серверу, на котором размещены TIS для всех обслуживаемых автомобилей.