Оперативное планирование, учет и анализ работы станций (Глава 13 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»)

Страницы работы

Содержание работы

Глава 13. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТЫ СТАНЦИЙ

13.1. Информация о поездах и грузах. Прогнозирование объема работы станции

Прогнозирование объема работы сортировочной станции является важным элементом оперативного управления перевозками на станционном уровне. По периоду прогнозирования оно подразделяется на годовое, квартальное, месячное и краткосрочное на 48, 24, 12, 6, 4 часа. Годовые, квартальные и месячные прогнозы объема работы станции разрабатываются на дорожном уровне управления по заявкам грузоотправителей и нормам передачи поездов по стыковым пунктам дорог, с участков на станции. Эти нормы закреплены в нормативном графике движения поездов.

Большое значение для оперативного управления имеет краткосрочное прогнозирование. Оно представлено циклом, включающим:

̶  получение информации с объектов поездообразования, находящихся за пределами станции, и получение информации о поездах, находящихся в движении назначением на данную станцию;

̶  анализ данных с целью выявления степени их достоверности и возможного отклонения прогнозируемого измерителя от его планового значения;

̶  оценку состояния объекта прогнозирования на начальный и последующие моменты прогнозного периода.

Краткосрочное прогнозирование предполагает разработку прогноза подхода поездов к станции и прогноз объема грузовой работы, предполагаемой на грузовых пунктах станции.

В число прогнозируемых поездов, следующих на сортировочную станцию, включаются те, которые сформированы на других станциях региона и находятся в ожидании отправления и в движении на участках и направлениях. Причем на эти поезда должна быть информация, задействованная в автоматизированной системе оперативного управления (АСОУП). Данные на эти поезда поступают в ИВЦ станций со станций их формирования сразу же после отправления. ИЦ связан телетайпной связью с ИВЦ крупных станций, информационными бюро и пунктами концентрации информации (ПКИ) участковых, грузовых, внутриузловых и других небольших станций погрузки и выгрузки. ИВЦ имеет, кроме того, прямую телеграфную связь с грузовыми станциями отделения. В работе ИВЦ широко используется междугородная связь и местные внутриузловые АТС. Грузовые станции имеют телефонную и другие виды связи с фронтами грузовых работ на всех пунктах погрузки и выгрузки грузов и подъездных путях.

Информация об отправляемых на искомую станцию поездах поступает в виде телеграммы-сводки (рис. 13.1), которая содержит данные об индексе поезда и его составе: числе   вагонов, их назначении по дорогам, массе поезда брутто и нетто, признаках негабаритности и разрядности. Получив такие телеграммы-сводки, на станции по эталону продвижения поездов прогнозируется подход поездов по периодам, объем сортировочной работы, другие измерители.

Основой прогнозирования является информация, которая и определяет качество прогноза. Она обладает качественными характеристиками – глубиной, полнотой, достоверностью. Под глубиной информации понимают расстояние, на которое передается информация о составах поездов и грузах. Сортировочные станции, участки, с которых передается информация о составах поездов, образуют зону информации.

Период оперативного прогнозирования тесно связан с организацией передачи информации о поездах. Чтобы учесть данные точной информации в оперативном прогнозе, они должны поступать на станцию не позднее начала периода прогнозирования. С учетом полноты и достоверности поступающей информации период прогнозирования для железных дорог европейской части СНГ обычно составляет 30–48 ч, азиатской части 48–72 ч. Чем больше период оперативного прогнозирования, тем больше необходимая глубина информации, от которой зависит период прогнозирования. Период прогнозирования, ч, рассчитывают:

где L –  глубина информации, км; средняя скорость продвижения поезда, км/ч.

Например (см. рис. 13.1) при LД–А = 1980 км, Д–А = 21,3 км/ч, ТД–А = 1980:21,393 ч. Крайняя точка отсчета глубины прогноза определяется по самому дальнему поезду. Точный прогноз поездной ситуации может быть определен моделированием продвижения вагонопотоков на направлениях сети.


Рисунок 13.1 – Расчетная схема по определению сроков передачи информации для планирования

В зависимости от глубины и совокупности технологических факторов продвижения поездов устанавливается достоверность прогноза:

где Рпчисло прогнозируемых событий (число поездов предполагаемого прибытия); Pф – число событий, фактически произошедших за единицу времени, предусмотренных прогнозом (число поездов, фактически прибывших в указанный период прогноза на станцию).

С прогнозом связано предварительное определение загрузки технологических элементов сортировочной станции: парка прибытия, сортировочной горки, парков формирования и отправления. Таким образом, прогнозирование позволяет предварительно рассчитать и предусмотреть регулировочные меры для станций и участков, которые корректируются в процессе оперативного планирования.

13.2.   Разработка   оперативных планов работы

Похожие материалы

Информация о работе