Вагоны грузового парка, находящиеся на станции, подразделяются на вагоны рабочего и нерабочего парка и учитываются по роду подвижного состава (крытые, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические и др.). К рабочему парку относятся вагоны, годные для перевозки грузов, имеющие трафареты о приписке к какой-либо дороге и отметки о ремонте. В нерабочий парк входят вагоны резерва МПС, неисправные, находящиеся под оборудованием, для хозяйственных перевозок, специальных и технических нужд (восстановительные и хозяйственные поезда и др.), занятые под жилье и др. Вагоны из рабочего парка в нерабочий и обратно перечисляются либо на основании соответствующих распоряжений управлений дорог, либо на основании уведомления формы ВУ-23, а рабочий парк рассчитывается балансовым способом по данным ДО-21.
Наличие вагонов на станциях с вагонооборотом более 50 вагонов в сутки и станциях, осуществляющих перевод вагонов с дороги на дорогу и с отделения на отделение, учитывается по балансовому журналу формы ДУ-4. Последний ведется по натурным листам формы ДУ-2, уведомлениям формы ВУ-23, ВУ-36 и др. На станции также ведется книга учета наличия вагонов формы ДУ-4. По данным балансового журнала и книги учета наличия вагонного парка на станции на 18 ч каждых отчетных суток составляется суточный рапорт о вагонном парке формы ДО-2, который не позднее 19 ч ежесуточно передается в отделение дороги.
Рабочий парк станции учитывается как остаток вагонов к концу отчетных суток (сумма граф 9-й и 14-й формы ДУ-9, см. табл. 13.2). Нормы рабочего парка вагонов определяются исходя из соответствующих заданий:
Более точный способ учета вагонов – метод балансового часа, предложенный проф. И.Г.Тихомировым. Сущность его заключается в том, что нормальным остатком считается все то число вагонов, которое прибыло на станцию до 18 ч в течение заданной нормы простоя вагонов.
Допустим, что простой транзитных вагонов с переработкой в нечетном направлении – 5,5 ч. Тогда все вагоны, прибывшие в переработку с нечетными поездами с 12 ч 30 мин (балансовый час) до 18 ч, и будут являться нормальным наличием (остатком) этой категории вагонов на станции.
Аналогично подсчитывают норму в четном направлении и для других категорий вагонов.
Вагонооборот станции определяется как сумма прибывших nпри убывших вагонов nу6(сумма граф 2-й и 3-й формы ДУ-9): nо6 = nпр + nу6.
Процент отправления поездов по расписанию учитывается отдельно для грузовых и пассажирских как отношение отправленных по расписанию поездов к общему числу поездов, отправленных со станции.
Число принятых и отправленных поездов и вагонов за сутки учитывается общим числом принятых и отправленных поездов и вагонов и отдельно по каждому направлению, в том числе прибывших на станцию в разборку и отправленных со станции своего формирования.
Анализ работы станции помогает выявить передовые методы работы, а также вскрыть недостатки в работе станции и отдельных ее звеньев. При анализе рассматриваются результаты выполнения плана грузовой и поездной работы, качество использования подвижного состава (вагонов и локомотивов) и технических устройств станции (горок, вытяжек, погрузочно-разгрузочных фронтов и т. д.), итоги слаженности и взаимодействия в работе отдельных участков станции, результаты оперативного управления со стороны руководителей смен и цехов станции, правильность и своевременность принимавшихся ими мер по предотвращению и исправлению возникавших в ходе работы затруднений, условия, обеспечивающие безопасность движения поездов, состояние трудовой и производственной дисциплины и т. д.
Различают следующие виды анализа: текущий – оперативный (за смену и сутки); периодический (за декаду, месяц, квартал, год); целевой, посвященный отдельным вопросам, например, простою вагонов на станции, безопасности движения и охраны труда и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.