Для получения достоверной информации со всех станций, с которых поступают вагоны на сортировочную станцию, необходимо создать технологические условия, позволяющие заранее получать информацию. Принципы, на основании которых разрабатывается технология планирования работы станций, взаимодействующих с сортировочной, по опыту Пермского узла заключается в:
̶ разработке и применении постоянного графика движения передаточных и вывозных поездов на зимний и летний периоды времени;
̶ разработке и применении постоянного графика движения маневровых локомотивов между СП, куда поступают местные вагоны, и пунктами погрузки-выгрузки;
̶ введении оперативного номерного учета наличия и расположения вагона на путях СП, грузового двора и всех остальных пунктов погрузки и выгрузки участковых, грузовых и других станций;
̶ создании системы обмена информацией между цехами внутри станций об изменении наличия и расположения вагонов на путях станции и пунктах погрузки-выгрузки, внешнестанционного обмена информацией и подкреплении этой системы необходимыми средствами связи.
Планирование работы станции по 4-6-часовым периодам включает расчет поездообразования и на основании этого – составление плана отправления поездов. Пример такого плана для двусторонней станции приведен в табл. 13.1. Если расчет поездообразования производится вручную, его выполняет оператор СТЦ по планированию или маневровый диспетчер на персональной ЭВМ. Кроме информации о подходе поездов, исходными данными для расчета табл. 13.1 являются сведения о наличии составов и вагонов на путях станции по назначениям плана формирования к началу периода планирования и технологические нормативы времени простоя вагонов в парках прибытия и отправления с учетом режимов их работы, а также нормативы времени на расформирование и формирование составов. Сведения о наличии составов на путях ПП выбирают из графиков ДСЦ, а на сортировочных путях – по данным учета накопления вагонов. Время готовности составов к отправлению определяют с учетом норм времени на окончание формирования составов, их перестановку в ПО и обработку по отправлению. Это время устанавливается оператором по планированию с учетом информации, поступающей из отделения дороги о времени прибытия транзитных поездов и с учетом графика отправления. Разработанный план поездообразования проверяется ДСЦ, он же сообщает станционному диспетчеру время окончания формирования составов поездов. Станционный диспетчер окончательно намечает план отправления каждого поезда, согласовывает с ДНЦО и локомотивным диспетчером (ТНЦ) номера отправляемых поездов и поездных локомотивов. После этого разработанный план передается ДСЦ и другим исполнителям.
Номер поезда |
Откуда прибывает |
Ожидаемое время |
Чис-ло ваго-нов |
Назначение плана формирования поездов |
План отправления поездов |
||||||||||||||
Нечетная система |
Четная Систе-ма |
Время Готовнос-ти поезда к отправле-нию |
Назначение поезда |
Номер поезда |
Время отправления |
Номер поездного локомотива |
|||||||||||||
При-бытие |
Поступ-ление вагонов СП |
||||||||||||||||||
а |
б |
в |
… |
Мест-ные |
Угло-вые |
||||||||||||||
Расчетная норма |
… … |
||||||||||||||||||
50 |
50 |
50 |
… |
||||||||||||||||
Наличие поездов в ПП Наличие вагонов в СП |
|||||||||||||||||||
- 2237 2239 2377 2241 3515 - 2341 2201 2203 |
Местный А А Б В Угловой Б А |
16-15 16-32 17-20 17-26 17-55 17-59 18-10 18-27 18-42 19-30 |
17-15 17-32 18-20 18-26 18-55 18-59 19-10 19-27 19-42 20-30 |
53 59 60 60 58 56 52 56 55 59 |
- - 12 10 - - 8 2 - 10 3 |
22 - 4 - 19 11/6 11 2 6 2 5 |
46 8/4 4 - 6 - 6 2 14 8 6/0 |
… … … … … … … … … … … |
5 - - 3 - 4 - 2 - 5 - |
11 6 2 4 - 6 2 10 9/10 - 2 |
… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … |
17-50 18-15 18-45 18-55 19-55 19-27 20-10 20-25 20-31 20-57 21-30 |
Е Е Транзит Транзит б Угловой З И Транзит Б в |
2901 2003 3001 2005 2903 2007 3005 2009 2905 3009 |
17-56 18-20 18-45 19-00 20-00 20-00 20-25 20-31 20-35 20-18 21-38 |
1014 1345 1158 1018 1029 1424 1257 1328 1376 1164 |
|||
Примечание. Дробью обозначается конец накопления: числитель – число вагонов в группе, завершающей накопление состава; знаменатель – число вагонов, остающихся после накопления состава |
|||||||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.