Оперативное планирование, учет и анализ работы станций (Глава 13 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 3

Для получения достоверной информации со всех станций, с которых поступают вагоны на сортировочную станцию, необходимо создать технологические условия, позволяющие заранее получать информацию. Принципы, на основании которых разрабатывается технология планирования работы станций, взаимодействующих с сортировочной, по опыту Пермского узла заключается в:

̶  разработке и применении постоянного графика движения передаточных и вывозных поездов на зимний и летний периоды времени;

̶  разработке и применении постоянного графика движения маневровых локомотивов между СП, куда поступают местные вагоны, и пунктами погрузки-выгрузки;

̶  введении оперативного номерного учета наличия и расположения вагона на путях СП, грузового двора и всех остальных пунктов погрузки и выгрузки участковых, грузовых и других станций;

̶  создании системы обмена информацией между цехами внутри станций об изменении наличия и расположения вагонов на путях станции и пунктах погрузки-выгрузки, внешнестанционного обмена информацией и подкреплении этой системы необходимыми средствами связи.

Планирование работы станции по 4-6-часовым периодам включает расчет поездообразования и на основании этого – составление плана отправления поездов. Пример такого плана для двусторонней станции приведен в табл. 13.1. Если расчет поездообразования производится вручную, его выполняет оператор СТЦ по планированию или маневровый диспетчер на персональной ЭВМ. Кроме информации о подходе поездов, исходными данными для расчета табл. 13.1 являются сведения о наличии составов и вагонов на путях станции по назначениям плана формирования к началу периода планирования и технологические нормативы времени простоя вагонов в парках прибытия и отправления с учетом режимов их работы, а также нормативы времени на расформирование и формирование составов. Сведения о наличии составов на путях ПП выбирают из графиков ДСЦ, а на сортировочных путях – по данным учета накопления вагонов. Время готовности составов к отправлению определяют с учетом норм времени на окончание формирования составов, их перестановку в ПО и обработку по отправлению. Это время устанавливается оператором по планированию с учетом информации, поступающей из отделения дороги о времени прибытия транзитных поездов и с учетом графика отправления. Разработанный план поездообразования проверяется ДСЦ, он же сообщает станционному диспетчеру время окончания формирования составов поездов. Станционный диспетчер окончательно намечает план отправления каждого поезда, согласовывает с ДНЦО и локомотивным диспетчером (ТНЦ) номера отправляемых поездов и поездных локомотивов. После этого разработанный план передается ДСЦ и другим исполнителям.


Таблица 13.1 – План поездообразования

Номер

поезда

Откуда

прибывает

Ожидаемое

время

Чис-ло

ваго-нов

Назначение плана формирования поездов

План отправления поездов

Нечетная система

Четная

Систе-ма

Время

Готовнос-ти

поезда

к

отправле-нию

Назначение

поезда

Номер

поезда

Время

отправления

Номер

поездного

локомотива

При-бытие

Поступ-ление вагонов СП

а

б

в

Мест-ные

Угло-вые

Расчетная норма

…  …

50

50

50

Наличие поездов в ПП                                     Наличие вагонов в СП

-

2237

2239

2377

2241

3515

-

2341

2201

2203

Местный

А

А

Б

В

Угловой

Б

А

16-15

16-32

17-20

17-26

17-55

17-59

18-10

18-27

18-42

19-30

17-15

17-32

18-20

18-26

18-55

18-59

19-10

19-27

19-42

20-30

53

59

60

60

58

56

52

56

55

59

-

-

12

10

-

-

8

2

-

10

3

22

-

4

-

19

11/6

11

2

6

2

5

46

8/4

4

-

6

-

6

2

14

8

6/0

5

-

-

3

-

4

-

2

-

5

-

11

6

2

4

-

6

2

10

9/10

-

2

…  …

…  …

…  …

…  …

…  …

…  …

…  …

…  …

…  …

…  …

…  …

17-50

18-15

18-45

18-55

19-55

19-27

20-10

20-25

20-31

20-57

21-30

Е

Е

Транзит

Транзит

б

Угловой

З

И

Транзит

Б

в

2901

2003

3001

2005

2903

2007

3005

2009

2905

3009

17-56

18-20

18-45

19-00

20-00

20-00

20-25

20-31

20-35

20-18

21-38

1014

1345

1158

1018

1029

1424

1257

1328

1376

1164

Примечание. Дробью обозначается конец накопления: числитель – число вагонов в группе, завершающей накопление состава; знаменатель – число вагонов, остающихся после накопления состава