Оперативное планирование работы станции является одним из основных элементов оперативного управления перевозками на станционном уровне. Оперативное планирование работы сортировочной станции представляет собой сложный комплекс работ по определению многочисленных взаимосвязанных показателей, характеризующих деятельность станции. Различают перспективное (больше года), годовое и сменно-суточное планирование.
Наличие разнородных по характеру функционирования технологических подразделений станции в значительной мере усложняет управление ходом технологического процесса, выработку управляющих воздействий, которые должны предусматриваться оперативным планированием. Разработка оперативного плана эксплуатационной работы станции осуществляется поэтапно с подразделением на планирование поездной и грузовой работы. Планирование грузовой работы выполняется обычно заместителем начальника станции по грузовой работе. Основанием для него служит план на использование погрузочных ресурсов станцией, разработанный отделением дороги. Приоритет имеют грузы, входящие в номенклатуру госзаказа. План согласовывается с отделением дороги. По окончании первой половины планового периода (12 ч) выясняются отказы грузоотправителей от погрузки. Совместно с администрацией отделения дороги разрабатывается план грузовой работы станции на вторую половину плановых суток. При этом для станции устанавливается лимит на использование погрузочных ресурсов станцией и план их подвода.
Планирование поездной работы станции разрабатывается на базе прогнозных данных информации о состоянии парков прибытия и отправления, парка формирования, данных о подходе поездов. При оперативном планировании в основном используются как телеграммы-сводки, так и ТГНЛ. С вводом в эксплуатацию в дорожном ИВЦ системы АСОУП имеется возможность получать на все поезда ТГНЛ.
Чтобы учесть данные точной информации в оперативном плане, они должны поступать на станцию до начала периода планирования. Обычно период планирования составляет 4 ... 6 ч с учетом расположения станций передачи информации. Чем больше период оперативного планирования, тем с большим опережением (по отношению ко времени отправления поезда) должна передаваться информация об этом поезде.
Опережение ∆t рассчитывают по формуле (рис. 13.2):
где Т пл – период планирования; tр пл – время разработки плана (обычно 0,5 ч); – средняя скорость движения поездов, км/ч; t с r – среднее время простоя транзитного поезда без переработки на станциях проследования, ч.
Например, для расчета глубины информации при оперативном планировании поездного положения станции А и расчета подхода поездов с направления А–Г использованы данные: Тпл = 6,0 ч; tр.пл = 0,5ч; LА–Б= 87,0 км; LА–Б = 154,0 км; LА–Г = 306,0 км; А–Б= 36,4 км/ч; Б–В = 37,1 км/ч; В–Г= 42,1 км/ч; = 1,2 ч; = 1,0ч.
Тогда
Это означает, что если поезд подводится к концу периода планирования, то информация со станции его формирования В должна быть передана на станцию А к сроку t н – началу планирования – за 1,29 ч до отправления. В это время состав поезда или еще накапливается, или находится в состоянии окончания формирования. Эта информация может быть получена из плана поездообразования по станции В при условии, что и время отправления поезда № 2107 уже известно. Если станция расположена еще ближе, например, станция Б, до которой 87 км, опережение составляет 4,1 ч. Для промежуточных станций участка, выполняющих отцепки-прицепки (поезд № 3301), время опережения должно быть еще больше. При отрицательном значении ∆tопережение в передаче информации не требуется. Она передается после отправления поезда по ТГНЛ.
Следовательно, чем ближе размещены станции передачи информации к той станции, которая эту информацию получает, и чем больше период планирования, тем большее опережение +∆tтребуется в передаче информации. Наибольшее опережение требуется для местных пунктов самой станции Б. Поэтому на большинстве сортировочных станций период планирования поездной ситуации установлен 4 ч, реже 6 ч. И при таких периодах планирования станции должны прогнозировать за 4 ... 6 ч вперед, какой груз (вагоны каких назначений) будет отправлен с тем или иным местным поездом. Иногда вагоны еще грузятся, а информацию о них необходимо передать на сортировочную станцию для планирования поездообразования (если ∆tположительно, передается телеграмма-сводка). Способность выполнять такое прогнозирование и передавать информацию в виде телеграмм-сводок в значительной степени определяет уровень технологии и управления на отделениях дорог и станциях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.