Оперативное планирование, учет и анализ работы станций (Глава 13 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 7

Оперативный анализ проводят два раза в сутки по окончании дежурства начальник станции или его заместитель. При этом обращают внимание на выполнение плана погрузки по станции в целом по важнейшим грузам, основным отправителям, дорогам назначения, а также плана маршрутизации. При анализе выгрузки рассматривают выполнение плана по станции и по основным получателям, причины не выгрузки вагонов (позднее прибытие местного груза, поздняя подача, медленная разгрузка и т. д.), выполнение плана погрузки и выгрузки по периодам суток. Определяют и сравнивают с заданием число расформированных и сформированных поездов, общее число переработанных вагонов по станции и степень использования маневровых локомотивов, выполнение по каждому направлению плана приема и отправления поездов, выполнение норм простоя вагонов в целом по станции и по сменам. Рассматривают причины отправления неполновесных и неполносоставных поездов, нарушения плана формирования, правил технической эксплуатации и техники безопасности и т.д.

Анализ дает возможность обобщить передовые приемы работы для их внедрения, а также выявить недостатки в работе станции за смену, сутки и наметить оперативные меры для их ликвидации. Результаты анализа доводят до всех работников смен при вступлении на очередное дежурство.

Периодический анализ, проводимый главным (старшим) инженером станции, дает возможность выявить причины невыполнения технических и технологических норм, связанных с организацией движения поездов, состоянием технической вооруженности, качеством действующих технологических процессов и их выполнением. В результате этого анализа можно более точно разрабатывать организационно-технические мероприятия по улучшению всей деятельности станции.

Целевой анализ проводят для углубленного изучения работы какого-либо участка станции, обобщения передовой технологии этого участка, выявления причин систематического невыполнения норм, а также для подведения итогов работы станции за период выполнения какого-либо задания.

При определении себестоимости установлены следующие измерители: один отправленный вагон с подразделением на транзитный с переработкой, без переработки и местный; по грузовой работе – одна тонна погруженного груза, выгруженного груза, один вагон рассортированного груза мелких отправок и контейнеров и одна тонна погруженного льда. Показатель производительности определяется числом отправленных вагонов со станции, приходящихся на одного человека эксплуатационного штата. Производительность грузовых станций, кроме отправленных вагонов, определяется объемом погруженных и выгруженных грузов в тоннах и рассортированных на пунктах местной работы.


Таблица 13.2 – Безномерной учет простоя вагонов

Часы

прибытия

и

отправления

Общий вагонооборот

В том числе

поступило

отправлено

Осталось

А, местные вагоны

Осталось

Б, транзитные с переработкой

Осталось

В, нерабочий парк

Осталось

прибыло

убыло

прибыло

убыло

прибыло

убыло

с линии

перечислено

на линию

перечислено

с линии

перечислено

на линию

перечислено

с линии

перечислено

на линию

перечислено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Остаток от предыдущих суток

18.01 … 19.00

19.01 … 20.00

20.01 … 21.00

…  … …

…  … …

17.01 … 18.00

220

140

160

180

180

210

180

160

640

680

610

590

632

10

8

12

14

20

4

10

16

68

58

62

64

60

210

132

148

166

160

206

170

144

572

622

548

526

572

Итого средний простой

4112

4120

17496

4,2

202

10

210

1636

8,0

3910

3910

15860

4,0