Промежуточные станции осуществляют безостановочный пропуск сквозных и других маршрутных грузовых поездов, через них, как правило, безостановочно пропускают большинство скорых поездов. На промежуточных станциях останавливаются пригородные и пассажирские поезда, для посадки и высадки пассажиров, пути приема и отправления поездов оборудуют пассажирскими платформами, переходными настилами или переходными пешеходными мостами. Весь комплекс операций с пассажирами выполняется на вокзалах, где круглосуточно работают пассажирские кассы. Для приема и выдачи багажа имеются багажные отделения. В пассажирском здании, как правило, размещаются помещения ДСП, осуществляющего управление приемом, отправлением и пропуском поездов, маневровой работой, а также ДС, товарного кассира, информационного бюро. Все эти помещения оборудуют необходимыми функциональными видами связи, в том числе и с пунктами погрузочно-выгрузочных работ, подъездными путями. Схема промежуточной станции приведена на рис. 6.1.
Промежуточные станции на однопутных линиях, на которых нет обустройств для грузовой работы, используются только для пропуска поездов, их обгона и скрещения встречных поездов. Такие станции называют разъездами (рис. 6.2).
Обгон поездов на двухпутных линиях осуществляется на обгонных пунктах (рис. 6.3). Если поезд принимается с остановкой, то продолжительность операции приема рассчитывается следующим образом (рис. 6.4, а). Расчетное расстояние приема Lnp, м, состоит из длины тормозного пути lт, длины горловины lг и длины поезда lп. При средней скорости приема поезда Vпpвремя на операцию приеа поездов (время прохода расчетного расстояния), мин:
где tв– время восприятия сигнала машинистом, мин.
На рисунке 6.4,б приведен график выполнения операции приема, когда приняты lп = 800 м, lг=100м, lт =800м, км/ч, а время восприятия 0,05мин.
Этот расчет сделан применительно к разъезду, оборудованному электрической централизацией стрелок.На рисунке 6.5,а,б приведены расчетная схема и график операций при отправлении поезда. Продолжительность операций, мин:
По объему грузовой работы промежуточные станции разделяются на опорные, на которых сконцентрирован значительный комплекс технических средств по выполнению грузовых операций, промежуточные с грузовыми операциями на путях общего пользования и подъездных путях, станции, на которых грузовые операции выполняются только на подъездных путях, и, наконец, станции, на которых грузовые операции не выполняются. В период 60-70-х годов на некоторых железных дорогах проводились работы по закрытию для грузовых и коммерческих операций малодеятельных промежуточных станций. На некоторых из них в связи с развитием агропромышленных комплексов созданы необходимые условия для погрузки, хранения и выгрузки грузов и они вновь открыты для грузовых операций; на других, где объем работы мал, экономически невыгодно создавать такие комплексы. В последнем случае близлежащие сельскохозяйственные предприятия обслуживаются соседними промежуточными станциями (опорными или обычными). Этот вариант предполагает наличие хороших автодорог к таким станциям. Схема железнодорожного участка с различными видами промежуточных станций приведена на рисунке 6.6.
Промежуточные станции и другие раздельные пункты (разъезды, обгонные пути) тесно взаимодействуют друг с другом по пропуску всех видов поездопотоков. Это взаимодействие определяется графиком движения поездов на участке. Местная работа промежуточных станций обслуживается сборными, вывозными и передаточными поездами (рис. 6.7). На отдельных промежуточных станциях с массовой погрузкой (зерно, уголь, руда и т. д.) могут грузить отправительские маршруты, а на группе станций по заранее разработанному календарному плану-ступенчатые маршруты.
На промежуточных станциях осуществляют не" только пропуск грузовых и пассажирских поездов, посадку и высадку пассажиров, багажные операции, прием и отправление пассажирских и пригородных поездов и билетно-кассовые операции, но и комплекс операций по отцепке и прицепке вагонов, обработке сборных и других местных поездов, маневровой работе, операции по подаче и уборке вагонов на грузовые фронты общего пользования и подъездные пути, погрузочно-разгрузочные операции, оформление документов и другие коммерческие операции. На промежуточных станциях. с большим объемом маневровой работы экономически целесообразно иметь маневровые локомотивы – тепловозы, мотовозы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.