Путевое развитие промежуточных станций предопределяется их ролью в жизнедеятельности обслуживаемого региона, набором функций по технической, грузовой, коммерческой и пассажирской работе. Оно зависит также от объема технической и местной работы линии (однопутная, двухпутная, многопутная), на которой размещена промежуточная станция. На рис. 6.8 приведена схема опорной промежуточной станции, расположенной на двухпутной линии. К ней примыкают подъездные пути двух заводов, нефтебазы, она обслуживает базу сельхозхимии, имеет площадки навалочных, тяжеловесных грузов, склад райпотребсоюза.
На промежуточных станциях разрабатывают технологические процессы работы с местными вагонами и подготавливают вспомогательный технологический материал – технологические карты и графики выполнения операций. Для их разработки рассчитывают нормы времени на выполнение операций со сборными поездами и местными вагонами, нормы простоя вагонов под грузовыми операциями на местах общего пользования и подъездных путях. Сборные поезда формируют на участковых или сортировочных станциях, ограничивающих участок. Вагоны, предназначенные для отцепки на промежуточных станциях, подбирают в отдельные группы и расставляют в составе по утвержденной схеме в соответствии с географическим расположением станций по ходу сборного поезда.
После формирования сборного поезда приказом поездного диспетчера дежурным по станциям передается информация об отцепке и прицепке вагонов к сборному поезду. Объем этой работы заранее предусматривается суточным (сменным) планом работы участка. Перед прибытием сборного поезда ДСП намечает конкретный план работы со сборным поездом и организации маневров с местными вагонами. Заранее выполняют маневровые операции с прицепляемой группой вагонов и в подготовленном виде ее выставляют на один из свободных путей; на прицепляемые вагоны оформляют документы. При оформлении документов и выполнении расчетов используют персональную ЭВМ, которая содержит программы для расчета стоимости перевозки грузов, данные натурного листа на прицепляемую группу, необходимые справочные данные.
Пример расстановки вагонов в сборных поездах для станции железнодорожного участка К- Л приведен на рис. 6.9. Отцепляемая от поезда № 3401 группа вагонов для станции А стоит в голове и в ней подобрана отдельная группа (первая) для подачи в тупик № 8 я вторая группа для подачи на грузовой двор. Рассмотрим порядок разработки плана работы со сборными поездами № 3401 и № 3404 на станции А при условии, что маневры будут выполняться поездным локомотивом. Объем работы этой станции приведен в табл. 6.1. На рис. 6.9 показаны длины путей, необходимые для определения времени выполнения маневровых полурейсов.
Пункт местной работы |
Исходное положение станции на 12 ч |
Работа со сборными поездами |
|||
№ 3401, прибытие в 12 ч 10 мин |
№ 3404, прибытие в 16 ч 20 мин |
||||
Отцепка |
Прицепка |
Отцепка |
Прицепка |
||
Нефтебаза Грузовой двор Тупик № 8 |
0/5 * цс 3/0 кр 0/2 пл |
– 4/0 кр 3/0 пл |
0/5 цс 3/0 кр 0/2 пл |
3/0 цс – – |
– 4/0 кр 1/2 пл |
Итого |
3/7 |
7/0 |
3/7 |
3/0 |
5/2 |
* Числитель – число груженых вагонов, знаменатель – порожних.
Принимаем среднюю длину вагона 15 м, локомотива – 35 м, расстояния между центрами стрелочных переводов – 50 м, расстояние от контрольного столбика до центра перевода – 40 м, от центра перевода до стыка рамного рельса – 15м. Таким образом, длину каждого полурейса определяют, исходя из заданных расстояний и числа вагонов в маневровом составе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.