Управление и технология работы промежуточных станций железнодорожного участка (Глава 6 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 2

Путевое  развитие   промежуточных  станций предопределяется их ролью в жизнедеятельности обслуживаемого региона, набором функций по технической, грузовой, коммерческой и пассажирской работе. Оно зависит также от объема технической и местной работы линии (однопутная, двухпутная, многопутная), на которой размещена промежуточная станция. На рис. 6.8 приведена схема опорной промежуточной станции, расположенной на двухпутной линии. К ней примыкают подъездные пути двух заводов, нефтебазы, она обслуживает базу сельхозхимии, имеет площадки навалочных, тяжеловесных грузов, склад райпотребсоюза.

Рисунок 6.7 – Схема выполнения местной работы на промежуточных станциях сборными и вывозными поездами

Рисунок 6.8 – Схема опорной промежуточной станции

6.2. Технология и организация обработки сборных поездов. Простой местных вагонов

На промежуточных станциях разрабатывают технологические процессы работы с местными вагонами и подготавливают вспомогательный технологический материал – технологические карты и графики выполнения операций. Для их разработки рассчитывают нормы времени на выполнение операций со сборными поездами и местными вагонами, нормы простоя вагонов под грузовыми операциями на местах общего пользования и подъездных путях. Сборные поезда формируют на участковых или сортировочных станциях, ограничивающих участок. Вагоны, предназначенные для отцепки на промежуточных станциях, подбирают в отдельные группы и расставляют в составе по утвержденной схеме в соответствии с географическим расположением станций по ходу сборного поезда.

После формирования сборного поезда приказом поездного диспетчера дежурным по станциям передается информация об отцепке и прицепке вагонов к сборному поезду. Объем этой работы заранее предусматривается суточным (сменным) планом работы участка. Перед прибытием сборного поезда ДСП намечает конкретный план работы со сборным поездом и организации маневров с местными вагонами. Заранее выполняют маневровые операции с прицепляемой группой вагонов и в подготовленном виде ее выставляют на один из свободных путей; на прицепляемые вагоны оформляют документы. При оформлении документов и выполнении расчетов используют персональную ЭВМ, которая содержит программы для расчета стоимости перевозки грузов, данные натурного листа на прицепляемую группу, необходимые справочные данные.

Пример расстановки вагонов в сборных поездах для станции железнодорожного участка К- Л приведен на рис. 6.9. Отцепляемая от поезда № 3401 группа вагонов для станции А стоит в голове и в ней подобрана отдельная группа (первая) для подачи в тупик № 8 я вторая группа для подачи на грузовой двор. Рассмотрим порядок разработки плана работы со сборными поездами № 3401 и № 3404 на станции А при условии, что маневры будут выполняться поездным локомотивом. Объем работы этой станции приведен в табл. 6.1. На рис. 6.9 показаны длины путей, необходимые для определения времени выполнения маневровых полурейсов.

Рисунок 6.9 – Схема расстановки вагонов в сборных поездах на станции участка К -Л

Таблица 6.1 – Объем работы промежуточной станции А

Пункт местной работы

Исходное положение станции

на 12 ч

Работа со сборными поездами

№ 3401, прибытие

в 12 ч 10 мин

№ 3404, прибытие

 в 16 ч 20 мин

Отцепка

Прицепка

Отцепка

Прицепка

Нефтебаза

 Грузовой двор

Тупик № 8

0/5 * цс

3/0 кр

0/2 пл

4/0 кр

 3/0 пл

0/5 цс

 3/0 кр

 0/2 пл

3/0 цс

4/0 кр

1/2 пл

Итого

3/7

7/0

3/7

3/0

5/2

* Числитель – число груженых вагонов, знаменатель – порожних.

Принимаем среднюю длину вагона 15 м, локомотива – 35 м, расстояния между центрами стрелочных переводов – 50 м, расстояние от контрольного столбика до центра перевода – 40 м, от центра перевода до стыка рамного рельса – 15м. Таким образом, длину каждого полурейса определяют, исходя из заданных расстояний и числа вагонов в маневровом составе.