Управление и технология работы промежуточных станций железнодорожного участка (Глава 6 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 6

Агропромышленные предприятия, а также предприятия других отраслей народного хозяйства, расположенные в зоне тяготения промежуточной станции, в связи с определенной удаленностью от крупных городов и, следовательно, крупных станций имеют менее благоприятные условия для своевременного завоза продукции. Поэтому для полного удовлетворения их потребности в транспортном обслуживании система местной работы на участке разрабатывается с учетом договоров с этими предприятиями и строится по оптимальному варианту. При этом в любом случае ставится задача, чтобы

;

где , – суточные вагоно-часы простоя местных вагонов и соответственно локомотиво-часы по -му варианту организации местной работы на участке; n-число промежуточных станций с местной работой; к – число вариантов местной работы.

Для некоторых срочных грузов может быть целесообразной организация скоростной погрузки и выгрузки без отцепки вагонов от сборного поезда. Выгодность этого мероприятия ориентировочно определяется по условию

,                                                           (6.1)

где    – суммарный доход по договорам с к клиентами от скоростного приема или выдачи грузов, руб.;  – приведенная стоимость поездо-часа простоя сборного поезда, руб.; -дополнительная задержка сборного поезда в связи с организацией безотцепочной погрузки (выгрузки), ч.

Если такую работу организовать за время графиковой стоянки сборного поезда, при заинтересованности клиентуры она всегда будет экономически целесообразна. При этом может потребоваться заблаговременная подготовка рабочей силы, своевременный подвод автотранспорта, механизмов, а также координация работ руководства станции с диспетчером и клиентурой. Эти возможные дополнительные расходы необходимо учитывать во второй части неравенства (6.1).

Для выполнения маневровых операций по отцепке и прицепке вагонов, обслуживания подъездных путей и грузовых пунктов можно использовать локомотивы сборного поезда, а также локомотивы вывозных поездов и диспетчерские локомотивы. Диспетчерские локомотивы предназначены для маневровой работы на нескольких промежуточных станциях и передаются с одной станции на другую по заявкам ДСП по распоряжению поездного диспетчера (ДНЦ). Эти локомотивы используются с таким расчетом, чтобы сократить простои местных вагонов на промежуточных станциях участка. Их работа взаимоувязывается с пропуском сборных, вывозных поездов, с которыми местные вагоны поступают на станции и отправляются со станций. Таким образом, сокращение простоев местных вагонов может достигаться ускоренным выполнением грузовых и маневровых операций собственно на промежуточных станциях. Но этого недостаточно. Подготовленные к прицепке вагоны могут простаивать в ожидании сборных или вывозных поездов. Поэтому необходима регулярная совершенная система обращения сборных и вывозных поездов. В связи с этим местная работа на участке (на сумме промежуточных станций) рассматривается как некоторая самостоятельная система.

Объем работы каждой промежуточной станции определяется договорами на поступление продукции сельскохозяйственных и промышленных предприятий и вывоз продукции с этих предприятий. В расчете на сутки объем работы может быть представлен в виде специальной таблицы, пример которой приведен в табл. 6.4.

Таблица 6.4  –  Объем работы промежуточных станций участка Б-В

Промежуточная станция

Погрузка (вагонов)

Выгрузка (вагонов)

Регулировка

Всего

Из них

Всего

Из них

Недоста-ток(+)

Избыток(-)

В чет-ном направ-лении

В нечетном направ-лении

С нечетного направления

С четного направ-ления

Сухогруз-ных ваго-

нов

Цис-терн

Всего

В том числе цистерн

А

19

7

12

17

5

-

12

2

-

-

Г

19

5

14

30

14

7

16

-

4

7

Д

9

6

3

6

6

-

-

3

-

-

Е

15

10

5

14

6

-

8

1

-

-

И

8

5

3

16

10

5

6

-

3

5

Итого

70

33

37

83

41

12

42

6

7

12