или за сутки
Принимается, что интервалы прибытия и отправления вагонов в течение отрезка времени представляют собой равномерно распределенную случайную величину, число вагонов, участвующих в простое, составляет полусумму , а для суточного периода времени Такое допущение является правомерным при массовом поступлении и отправлении вагонов. Тогда в течение длительного периода времени среднее число вагонов, участвующих в простое в течение времени , определенное как полусумма прибывших и убывших вагонов, будет приближаться (сходиться по вероятности) к своему математическому ожиданию. Это положение сопоставимо по физическому смыслу с известным положением теории вероятностей и математической статистики, когда статистическая вероятность случайного события APс(Аi) при увеличении числа опытов (наблюдений) приближается к вероятности Р(А) этой величины, т.е. APс(Аi) → Р(А) при , где n – число опытов (наблюдений) случайной величины А.
С учетом принятых допущений средний простой по балансовому методу, ч:
или
, где – суточное число прибывших вагонов; – суточное число отправленных вагонов.
Балансовый метод учета простоя вагонов ведется по специальной ведомости формы ДУ-9 (табл. 6.3).
По итоговым данным табл. 6.3 средний простой местных вагонов составит
ч.
В практической реализации этот метод является простым и в среднем за месяц, квартал, год дает достаточную для практических целей точность.
Рассчитывают также простой под одной грузовой операцией (погрузкой и выгрузкой) – среднее время простоя за сутки, приходящееся на одну погрузку или выгрузку вагона, ч:
, где – число погруженных вагонов за сутки; – число выгруженных вагонов за сутки.
Определяют коэффициент сдвоенных операций
, где – число местных вагонов.
Если все вагоны из-под выгрузки поступили на этой же станции под погрузку и не было необходимости подводить на эту станцию порожние вагоны, К = 2. В противном случае, если для погрузки вагонов, высвобожденных после выгрузки, не было груза, который можно было бы грузить в эти вагоны и для его погрузки подавались порожние вагоны другого типа, К = 1, поскольку в этом случае . Таким образом, .
Как исключение, если в течение суток в одном и том же транспортном регионе часть вагонов выгружается, после освобождения вновь подается под погрузку и далее после перемещения на другой объект вновь выгружается, а иногда и вновь грузится, то с одним и тем же вагоном может выполниться 3–4 грузовые операции. Такое использование вагонов может допускаться в отдельных случаях при соответствующей экономически оправданной договоренности с клиентурой в пределах железнодорожного узла или более крупного подразделения. И тогда К>2 для многократно использованных вагонов с короткими рейсами в пределах рассматриваемого подразделения транспорта.
Простой вагонов в среднем под одной грузовой операцией, ч, можно определить
.
Нужно различать простой вагонов в течение выполнения непосредственно грузовых операций (собственно время погрузки и выгрузки) и затраты времени (простой) местных вагонов, приходящиеся в течение суток на одну грузовую операцию. Сокращение времени собственно погрузки и выгрузки достигается механизацией и автоматизацией погрузочно-разгрузочных работ; сокращение времени, приходящегося на одну грузовую операцию, достигается совершенствованием всей системы организации движения сборных и других местных поездов на участке. Поэтому необходимо рассчитывать, анализировать время простоя местных вагонов на станциях железнодорожного участка в целом.
Необходимо значительно усовершенствовать и организацию грузовой работы непосредственно на промежуточных станциях, их грузовых фронтах. Важно, чтобы не ожидая маневрового локомотива на этих фронтах была возможность своевременно, по мере необходимости выполнять перестановки вагонов, а сами грузовые операции выполнять технологически взаимосогласованными средствами механизации и автоматизации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.