Управление и технология работы промежуточных станций железнодорожного участка (Глава 6 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 3

Поезд № 3401 принят на путь № 3. Первый полурейс – локомотив с отцепляемой группой вагонов (7 вагонов) выезжает за стрелку № 20. Длина этого полурейса 40 + 50 + + 50 + 15 + 7 х 15 + 35 = 295 м, а время при параметрах а = 1,1 мин и b = 0,038 мин составляет 1,37 мин. Далее все расчеты по полурейсам и другим технологическим операциям сведены в табл. 6.2. Общее время работы на расстановку и сборку вагонов, их прицепку к составу сборного поезда и прицепку в голову состава самого поездного локомотива составило применительно к рассмотренному объему работы округленно 32 мин. Аналогичным образом рассчитана продолжительность работы со сборным поездом № 3404 («27 мин). Эти расчеты являются основой для нормирования графиковой стоянки сборных поездов.

Таблица 6.2 – План работы сборного поезда № 3401 я расчет времени на маневровые операции

Наименование

операции

Длина

полурейса

l, м

Число

вагонов

в маневровом составе

Параметры

полурейса

Продолжи-

тельность

полурейса,

мин

а

b

Вытягивание вагонов за стрелку № 20

295

7

1,10

0,038

1,37

Осаживание вагонов на нефтебазу

1200

7

2,40

0,072

2,95

Осмотр вагонов на нефтебазе

 и соединение их

-

5

-

0,16

0,80

Вытягивание вагонов за стрелку № 22

1240

12

2,56

0,082

3,54

Осаживание вагонов на путь № 7

грузового двора

555

12

1,56

0,054

2,21

Осмотр вагонов на грузовом дворе

и соединение их

-

3

-

0,16

0,48

Осаживание вагонов в тупик № 8

670

15

16,69

0,058

2,56

Осмотр вагонов на пути № 8

и соединение их

-

2

-

0,16

0,32

Вытягивание вагонов на путь № 4

420

17

1,32

0,046

2,10

Отцепка вагонов, отправляемых со

сборным поездом

-

-

-

-

0,06

Вытягивание вагонов за стрелку № 16

555

7

1,56

0,054

1,94

Осаживание вагонов на путь № 7

грузового двора

410

7

1,32

0,046

1,64

Отцепка вагонов второй группы

-

-

-

-

0,06

Вытягивание вагонов за стрелку № 26

250

3

1,00

0,034

1,10

Осаживание вагонов по пути № 6 на

путь № 8

800

3

1,82

0,062

2,01

Отцепка локомотива от вагонов

-

0,06

Заезд локомотива на путь № 4

165

-

0,90

-

0,90

Прицепка локомотива к вагонам

-

-

-

0,06

Вытягивание вагонов за стрелку № 5

340

10

1,21

0,042

1,63

Осаживание вагонов на путь № 3

345

10

1,21

0,042

1.63

Соединение вагонов с составом

сборного поезда

0,06

Отцепка локомотива от вагонов

0,06

Выезд локомотива за стрелку № 5

195

0,90

0,90

Проезд локомотива по пути № 4 за

стрелку № 12

995

2,10

2,10

Заезд локомотива на путь № 3 под

состав сборного поезда

195

0,90

0,90

Соединение вагонов с составом сборного

поезда

0,06

Итого

31,50

При определении общей графиковой стоянки сборного поезда надо дополнительно учитывать время по прибытии поезда, вручения машинистам документов ДСП, получения от него разъяснений о плане маневровой работы, осмотра отцепляемой группы и, кроме того, – время на опробование автотормозов после прицепки поездного локомотива, отправления поезда после вручения машинисту поездных документов.