Объем погрузки и выгрузки в физических вагонах приведен в отдельности для цистерн и остальных вагонов по каждой станции. Сопоставлением суточного числа погруженных и выгруженных вагонов определяется недостаток порожних вагонов (+), когда погрузка в отдельности по сухогрузным вагонам или цистернам превышает выгрузку, или избыток порожних вагонов (-), когда выгрузка превышает погрузку и высвободившиеся порожние вагоны необходимо направить в районы погрузки в соответствии с планами погрузки и договорами между дорогами. Направление высвобождающихся вагонов из-под выгрузки в районы погрузки носит название регулирования порожних вагонов. Направление порожних вагонов в заранее установленные районы погрузки может устанавливаться заданиями МПС (общесетевое, государственное регулирование порожних вагонов), заданиями управлений или отделений дорог (внутрирегиональное регулирование). Регулировочные задания разрабатываются отдельно для крытых, платформ, полувагонов, цистерн и других типов вагонов.
На рис. 6.13 приведена диаграмма объема работы промежуточных станций участка, по которой можно установить объемы погрузки, выгрузки вагонов по каждой станции, регулирование порожних вагонов. Такие диаграммы необходимы для расчета числа сборных, вывозных и других категорий поездов для обслуживания местной работы промежуточных станций участка. При этом для каждой промежуточной станции решается вопрос, какими локомотивами целесообразно выполнять отцепку, прицепку, расстановку и сборку местных вагонов. Если эту работу выполнять поездными локомотивами, на многих станциях возникает необходимость увеличивать стоянки сборных поездов и простои местных вагонов не только на рассматриваемой, но и последующих промежуточных станциях. При выделении одного или более диспетчерских локомотивов только для одной или нескольких промежуточных станций стоянки сборных поездов могут быть сведены к минимальным, обработка местных вагонов ускорена, однако возникнут дополнительные издержки на содержание маневровых локомотивов. При этом, если на станции имеются подъездные пути владельцев, услуги в маневровой работе на этих подъездных путях могут выполняться на договорных началах.
Условные обозначения: – вагоны, следующие под выгрузку; – погруженные; – порожние вагоны; – цистерны.
Выбор вида маневрового локомотива осуществляется вариантными технико-экономическими расчетами. Выделение одного или более маневровых локомотивов для рассматриваемой промежуточной станции экономически целесообразно при выполнении условия
, где М – число маневровых локомотивов, вводимых на станциях по рассматриваемому варианту; Т – время работы маневрового локомотива без учета приведенного к суткам времени на экипировку, ч; – дополнительные расходы, связанные с пробегом и организацией экипировки локомотивов, руб.; – суммарный дополнительный простой сборных поездов за сутки по варианту без маневровых локомотивов на рассматриваемой станции, ч; – число местных вагонов, дополнительно простаивающих при отсутствии маневровых локомотивов; – средний дополнительный простой местных вагонов, ч; – приведенная стоимость вагоно-часа простоя, руб.; – сумма выплат по договорам за услуги клиентуре по маневровой работе на ее подъездных путях за сутки, руб.
Чем больше разность правой и левой частей приведенного неравенства, тем выше экономическая эффективность ввода на станции маневровых локомотивов. Если по рассматриваемой станции эта разность окажется отрицательной, тогда проверяется эффективность ввода диспетчерского локомотива для двух или трех станций. Тот вариант, который дает наибольший положительный экономический баланс, будет соответствовать наиболее эффективной степени интенсивности обработки местных вагонов промежуточных станций. Оптимизация интенсивности обработки и пропуска местного потока на промежуточных станциях всего участка связана с числом местных поездов и графиком их прокладки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.