На рис. 6.10 приведен примерный технологический график выполнения всего комплекса операций со сборными поездами, если маневры выполняются поездным локомотивом, и на рис. 6.11 – маневровым локомоивом станции. Расписание движения сборных поездов согласовывается с графиком движения всех категорий поездов в течение суток. На стоянку сборного поезда может повлиять пропуск транзистных грузовых и пассажирских поездов.
На рис. 6.12 приведен фрагмент графика занятия приемо-отправочых путей, стрелочных переводов, а также путей погрузки и выгрузки: сборными поездами № 3401 и № 3404 и пропуска четных и нечетных поездов. Такие графики рассчитываются на основании приведенных выше расчетов и времени занятия путей при приготовлении маршрутов и пропуске поездов. Разработка графиков является трудоемкой работой, а ДСП и ДНЦ необходимо анализировать конкретные ситуации в процессе управления работой соответственно промежуточной станцией и диспетчерским участком. При оборудовании рабочего места ДСП и ДНЦ средствами АРМ с использованием ЭВМ и дисплеев информация выдается по запросу набором на клавиатуре дисплея необходимого кода или вводом дополнительных данных. После этого графики, отражающие конкретную ситуацию на станции на текущий момент времени, высвечиваются на экране монитора. Анализ этой ситуации позволяет вовремя принять необходимые решения. Рекомендации по наиболее целесообразным решениям высвечиваются на экране в результате машинных расчетов по заранее разработанным алгоритмам и программам.
Посуточно (посменно) рассчитываются основные показатели работы каждой промежуточной станции в отдельности и участка в целом. Рассмотрим основные из них.
Средний простой местных вагонов. На промежуточных станциях, как правило, ведется номерной способ учета простоя местных вагонов. Для этого заполняется специальный журнал формы ДУ-8, в котором записывают номера вагонов, время их прибытия на станцию, время отправления со станции и другие сведения. В результате для каждого вагона, отправленного со станции в течение учетных суток (с 18 до 18 ч), в отдельной графе намечается фактическое время его простоя в часах, а средний простой, также в часах, рассчитывается по формуле
где ti – действительное время простоя i-го вагона от прибытия до отправления, ч; – число отправленных местных вагонов со станции в течение учетных суток.
Числитель формулы отражает вагоно-часы простоя вагонов , которые в рассматриваемые сутки отправлены со станции. Во избежание двойного счета вагоно-часы тех вагонов, которые в течение рассматриваемых или предыдущих суток прибыли, но не отправлены со станции, не учитываются: они будут учтены в тех сутках, когда будут отправлены эти вагоны. Средний простой местных вагонов за декаду, ч:
где – число местных вагонов, отправленных в течение декады.
Такой метод учета простоя вагонов является наиболее точным. Однако при вагонообороте станции более 50 вагонов ведение номерного учета становится слишком трудоемким. Если станция оборудована АРМ, учет и расчет простоя успешно могут осуществляться на ЭВМ: в машину необходимо по мере поступления информации вводить реквизиты о номерах вагонов, их прибытии и отправлении.
Используется также безномерной (балансовый) метод учета простоя вагонов, основанный на решении уравнения баланса. В качестве дискретного отрезка времени AT принимается один час. Уравнение имеет вид
где – остаток вагонов на станции от предыдущего (i- 1) часа на начало текущего (i-го) часа; – остаток вагонов на начало следующего часа; – число вагонов, прибывших в течение i-го часа; – число вагонов, отправленных в течение i-го часа.
В соответствии с этим уравнением в среднем принимают, что вагоны на начало следующего часа простояли в течение отрезка времени = 1 ч. Тогда вагоно-часы простоя, если i= n, составят:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.