Технология работы товарной конторы станции Минск-Сортировочный, страница 7

После таможенного оформления документы возвращаются грузополучателем под роспись в книгу выдачи документов для таможенного оформления и товарный кассир информирует старшего приемосдатчика о возможности подачи вагона под выгрузку.

Подача вагона с грузом на подъездной путь производится только после предоставления товарному кассиру накладной с проставленным штампом "Выпуск дазволены" (удостоверяющего факт разрешения на постоянное размещение груза на территории РБ) или "Груз паступіў" (удостоверяющего факт разрешения на временное размещение груза на территории РБ)  и раскредитования документов.

После прихода грузополучателя товарный кассир проверяет его личные документы и доверенность на получение груза. Грузополучатель оплачивает причитающиеся платежи и сборы через банк. При оплате перевозки через банк грузополучателю выдается счет-фактура формы № 868, оплата подтверждается платежным поручением банка. Грузополучатель заполняет графу 98 листа выдачи груза (4-й листа накладной СМГС) и расписывается там, после чего получает оригинал накладной (1-й лист накладной СМГС) и лист уведомления о прибытии груза (5-й лист накладной СМГС) и производит выгрузку.

Далее процесс оформления документов и организации выгрузки аналогичен порядку, приведенному в пункте В.4 данного приложения.

Схема документооборота при организации выдачи груза, прибывшего в международном (межгосударственном) сообщении, приведена на рисункеВ.6.

На основании 2-го листа (оригинал дорожной ведомости) и 4-го листа (лист выдачи груза) накладной СМГС на конец отчетных суток составляется сопроводительная ведомость дорожных ведомостей на выданные грузы формы ФДУ-91 в двух экземплярах. Один из них хранится на  станции,  второй со 2-м и 4-м листами накладной СМГС доставляется ОРЦ Минского отделения дороги  в электронном виде через АРМ ТВК и на бумажном носителе.

На основании памятки приемосдатчика, акта общей формы и уведомлений об окончании выгрузки (погрузки) составляется ведомость подачи и уборки вагонов формы ГУ-46, рассчитывается оплачиваемое время пользования и начисляется плата за пользование вагонами.


Причитающиеся станции платежи и сборы и договорной тариф за услуги вводятся в АРМ ТВК и передаются в ОРЦ с помощью электронного носителя (дискеты).

В.6  Порядок переадресовки грузов

В соответствии с «Временными правилами переадресовки грузов № 21-15 от 10.04.97» изменение станции назначения груза (переадресовка) производится по заявлению грузоотправителя или грузополучателя. При переадресовке в пути следования первоначальному грузополучателю должна быть направлена телеграмма о переадресовке. К заявлению о переадресовке груза должно быть приложено подтверждение о согласии нового получателя принять груз. При переадресовке опасных и скоропортящихся грузов необходимо подтверждение станции нового назначения на прием груза.

В заявлении на переадресовку должны быть указаны следующие данные:

–  наименование груза;


–  номер вагона и накладной;

–  наименование грузоотправителя;

–  станция и дорога отправления;

–  станция и дорога первоначального назначения;

–  наименование первоначального грузоотправителя;

–  станция и дорога нового назначения;

–  наименование нового грузополучателя;

–  причина переадресовки;

–  какая организация или должностное лицо уполномочено произвести оформление переадресовки;

–  согласие на прием груза имеется.

Переадресовку грузов может разрешить:

–  начальник станции по перечню, утвержденному начальником ТРУП «Минское отделение Белорусской железной дороги» – в местном сообщении, а также в международном (межгосударственном) сообщении в страны СНГ и Балтии (за исключением грузов, следующих на экспорт в третьи страны);

–  начальник ТРУП «Минское отделение Белорусской железной дороги» или его первый заместитель – в местном сообщении, а также в международном (межгосударственном) сообщении в страны СНГ и Балтии (за исключением грузов, следующих на экспорт в третьи страны);