Технология работы товарной конторы станции Минск-Сортировочный, страница 4

Для производства таможенного оформления вывозимых за границу грузов грузоотправитель обязан обеспечить декларирование таких грузов по форме ТД1 (ТД2 либо ТД3) экспортного типа и предоставить грузовую декларацию и необходимые для таможенного оформления документы должностным лицам ПТамО Степянка.

При отправлении груза за пределы Республики Беларусь заполняется накладная СМГС, которая состоит из пяти листов:

–  1-й лист – оригинал накладной (сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с листом 5 и грузом);

–  2-й лист – дорожная ведомость (сопровождает груз до станции назначения и остается на дороге назначения);

–  3-й лист – дубликат накладной (выдается отправителю после заключения договора на перевозку);

–  4-й лист – лист выдачи груза (сопровождает груз до станции назначения и остается на дороге назначения);

–  5-й лист – лист уведомление о прибытии груза (сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с листом 1 и грузом);

–  а также необходимого количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости, предназначенных для дороги отправления, транзитных железных дорог и таможенных органов.

Из дополнительных экземпляров дорожной ведомости один экземпляр остается на станции отправления, один экземпляр остается на выходной пограничной станции дороги отправления и по одному экземпляру – на выходной пограничной станции каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороги. При отправлении рефрижераторных секций оформляется еще один дополнительный экземпляр дорожной ведомости для вагонного депо.

При отсутствии основного плана на перевозку, грузоотправитель может получить разрешение на перевозку по дополнительному плану у начальника отделения дороги, или другого должностного лица, имеющего на это право, а при перевозке груза за пределы СНГ и стран Балтии – только через службу "Грузовой работы и внешнеэкономической деятельности".

Грузоотправитель, после получения разрешения должностных лиц ПТамО на размещение груза за пределами Республики Беларусь в заявленном таможенном режиме, предоставляет в товарную контору дубликат (3-й лист) экспортного разрешения и декадную заявку (ГУ-11) на отправление груза, а также прикладывает другие документы разрешающие вывоз груза.

Товарный кассир проверяет: наличие плана на перевозку, коды грузоотправителя и грузополучателя, открыта ли станция назначения для выполнения грузовых операций, правильность указания станции и дороги назначения, соответствие указанных реквизитов "Тарифной политике", а для грузов отправляемых в Россию – "Тарифному руководству № 1. Прейскурант 10-01" (2003 года), уточняет, нет ли конвенционных запрещений, и определяет причитающиеся железной дороге платежи. В товарной конторе станция отправления взыскивает провозные платежи с грузоотправителя от станции отправления до выходной пограничной станции с учетом расстояния до государственной границы Республики Беларусь. Кроме того, отправитель обязан принять на себя оплату провозных платежей и за транзитные дороги. Оплата провозных платежей за транзитные железные дороги осуществляется грузоотправителем через экспедиторские организации, которые имеют договора с транзитными железными дорогами. Сведения об оплате провозных платежей за транзитные железные дороги через экспедиторские организации указываются грузоотправителем в графе “20” накладной СМГС и проверяется товарным кассиром согласно телеграмм. Грузоотправителю  в  товарной  конторе  выдается счет-фактура формы № 868 на оплату. Оплата перевозки подтверждается платежным поручением банка, номер которого указывается в соответствующей графе накладной. Товарный кассир оформляет в АРМ ТВК  накладную СМГС и выдает грузоотправителю.

При погрузке груза в перевозочное средство (вагон, контейнер) в целях контроля за провозом товара за пределы Республики Беларусь грузоотправителем обеспечивается декларирование повагонной, контейнерной или мелкой отправки по форме ДКД-1, ДКД-2 в четырех экземплярах у декларантов ст. Степянка. Один из которых остается в таможенных органах станции отправления, а три других следуют с документами до пограничной станции передачи вагонов.