Технология работы товарной конторы станции Минск-Сортировочный, страница 3

Документы таксируются для начисления провозных платежей и дополнительных сборов. После чего товарный кассир проставляет штемпели, предусмотренные «Правилами перевозок грузов». В соответствии с книгой нумерации проставляет номер отправки в вагонном листе, приклеивает контрольную этикетку с номером отправки в накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости, квитанции.

Причитающиеся платежи взыскиваются по платежному поручению на основании дорожной ведомости и накопительной карточки для разных сборов формы ФДУ-92, которая прикрепляется к лицевой стороне корешка дорожной ведомости. В дорожной ведомости и ее корешке делается отметка "Платежи взысканы на станции отправления по платежному поручению …" или  " Платежи взысканы на станции отправления по расчетному счету №...". В комплекте перевозочного документа проставляется календарный штемпель станции отправления.

На принятый к перевозке груз грузоотправителю выдается грузовая квитанция, в получении которой он расписывается в корешке дорожной ведомости.

Товарный кассир объединяет и проверяет все необходимые для отправления документы (накладную, дорожную ведомость, вагонный лист и другие товаросопроводительные документы) и передает в СТЦ по книге сдачи документов под расписку с указанием номера вагона, номера накладной, общего числа документов, даты и времени суток, для дальнейшей обработки.

Схема документооборота при отправлении груза во внутриреспубликанском (внутридорожном) сообщении приведена на рисунке В.1.

Последовательность и примерная продолжительность обработки документов в товарной конторе при отправлении грузов приведены на рисунке В.2.

На основании переданных памяток приемосдатчика ГУ-45 и уведомлений об окончании грузовых операций составляются ведомости подачи-уборки формы ГУ-46.

Грузовую отчетность на повагонные отправки ГО-1 (погрузка по видам вагонов), ГО-2 (погрузка по видам грузов) товарный кассир по отправлению делает вручную, а грузовую отчетность ГО-3, ГУ-3 получает из АРМа ТВК, на основании корешков дорожных ведомостей, в двух экземплярах. Один экземпляр из которых остается в товарной конторе, а второй передается в электронном виде и на бумажном носителе в ОРЦ.

Номера корешков дорожных ведомостей на повагонные отправки после составления отчета ГУ-3 (погрузка) товарный кассир по отправлению заносит в сопроводительную ведомость ФДУ-93 (опись документов для ОРЦ).

Провозные платежи и дополнительные сборы, начисленные за текущие сутки, работники товарной конторы вводят в АРМ ТВК. Корешки дорожных ведомостей  и сопроводительные ведомости ФДУ-93 с отчетом  ГУ-3, а также информация о начисленных платежах и сборах (на дискетах) ежесуточно передаются через экспедицию в ОРЦ для взыскания платежей за перевозку.

Информация о грузовой работе передается в ГВЦ дороги путем отправки макета сообщением 241 (погрузка) непрерывно, по мере погрузки вагонов.

При этом переданный макет и ответ ГВЦ дороги о принятии макета товарный кассир по отправлению подшивает в журнал. В целях контроля погрузки товарный кассир  по отправлению берет из ГВЦ дороги сведения о погруженных вагонах ежесуточно с нарастающим итогом, подекадно и за месяц, и также подшивает их по истечению вышеуказанных периодов в журнал.

Выполнение  плана перевозок по грузоотправителям учитывается в учетной карточке формы ГУ-1. Учетные карточки ведутся в одном экземпляре отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому коду груза номенклатуры плана, а по желанию грузоотправителей – в двух экземплярах за дополнительную плату. Учетная карточка подписывается грузоотправителем и начальником станции по окончании каждых отчетных суток. При отказе отправителя от подписи учетной карточки составляется акт общей формы. При невыполнении плана перевозок отправителю выставляется претензия и начисляются штрафы.

В.3 Порядок оформления перевозочных документов при приеме груза к перевозке в международном (межгосударственном) сообщении

В соответствии с “Таможенным кодексом Республики Беларусь” вывоз грузов за пределы Республики Беларусь (кроме Российских железных дорог) разрешается только при условии их таможенного оформления в соответствующем таможенном режиме, дающем право на постоянное либо временное размещение таких грузов за границей.