Применение сетевого планирования в работе станций. Разработка и использование станционных сетевых графиков

Страницы работы

Содержание работы

Лекция:

 Применение сетевого планирования в работе станций

План лекции:

1. Назначение и основные определения, элементы и правила построения сетевых графиков

2. Пути в сетевом графике

3. Определение резервов времени

4. Подготовка исходных данных для разработки сетевых графиков

5. Разработка и использование станционных сетевых графиков

1. Назначение и основные определения, элементы и правила построения сетевых графиков

На железнодорожном транспорте могут использоваться методы сетевого планирования и управления (СПУ) различными технологическими процессами в депо, станциях, строительстве транспортных объектов. Эти методы являются формой научной организации труда и производства. Необходимость их применения связана с возрастающим объемом работы транспортных подразделений, сложностью выполнения большого комплекса взаимозависимых технологических операций по осуществлению перевозок, изысканием резервов по их ускорению и снижению себестоимости.

СПУ на транспорте применяются с 1960 года. В качестве критериев оценки этих методов использовались: время, стоимость,   надежность  и др.

СПУ основывается на графическом моделировании процесса, расчетах по нормированию его основных элементов, выявлению тех из них, которые являются наиболее продолжительными, ограничивающими весь процесс в целом.

Применяемые на железнодорожном транспорте графики движения поездов являются своеобразными графическими моделями организации движения поездов на участках и являются основой для научного управления движением поездов.

Планы-графики работы станций также представляют собой графические модели технологического процесса, однако они не в полной мере отражают весь комплекс выполняемых технологических операций.

Методы СПУ, применяемые в эксплуатационной работе на железнодорожном транспорте, оцениваются прежде всего с точки зрения сокращения времени — сокращения простоев вагонов и ускорения продвижения грузов. Эти методы основываются на более полном и детальном изучении и нормировании всех операций, выполняемых с поездами с учетом их комплексной взаимозависимости. Это позволяет выявить последовательность тех операций, которые являются наиболее трудоемкими, продолжительными и в первую очередь принимать меры по интенсификации выполнения именно этих ограничивающих операций.

Применение методов СПУ наряду с совершенствованием технологических процессов, организацией комплексной информации позволяет  сократить простои вагонов и снизить себестоимость переработки одного приведенного вагона. С помощью методов СПУ сокращены сроки ремонта тепловозов и электровозов, вагонов в депо,  сроки строительства железнодорожных сооружений и устройств.

Основные определения, элементы и правила построения сетевых графиков

Сетевое планирование и управление основывается на разработке специальных сетевых графиков. Термины «сетевое планирование» или «сетевой график» получили распространение в связи с тем, что график напоминает по своему внешнему виду ту или иную сеть.

Наглядное графическое изображение по определенным, установленным, правилам последовательности и взаимной логической связи всех работ (операций) технологического процесса, производственной программы и т. п. с принятой степенью детализации и представляет собой сетевой график этого процесса (программы). Теоретической базой разработки геометрических основ сетевых графиков является математическая теория графов, которая применяется в технике, экономике и других науках.

Основными элементами сетевых графиков являются работы и события.

Термин «работа» имеет следующую интерпретацию:

а)    действительная работа, требующая затрат времени и ресурсов;

б)    ожидание работы, не требующее затрат труда, но занимающее время;

в)    зависимость или фиктивная   работа — логическая  связь   между двумя или несколькими событиями, не требующая ни затрат времени, ни ресурсов, но указывающая, что возможность начала одной работы непосредственно зависит от выполнения другой.

Примером действительной работы могут быть:

ü «проверка состава списчиком»,

ü «осмотр состава в техническом и коммерческом отношении»,

ü «составление сортировочного листка»,

ü «выставка состава в парк отправления» и т. п.

Примером ожидания работы может быть:

ü «ожидание надвига состава на горку»,

ü «ожидание выставки состава в парк отправления» и т. д.

Примером зависимости между событиями может быть зависимость между приготовлением маршрута для приема поезда и приемом поезда.

Действительные работы графически изображаются сплошными стрелками, ожидание работы — волнистыми, зависимость — штриховыми стрелками с начертанием их слева направо (рисунок 1, а). Цифры под стрелками указывают продолжительность выполнения данной работы. В станционных сетевых графиках продолжительность работ выражается в минутах. 

Завершение выполнения работы представляет собой второй основной элемент графика — событие. В отличие от работ событие не является процессом, оно совершается мгновенно и определяет факт получения конечных результатов данной работы или нескольких предшествующих ему работ. Примером событий могут быть:

Похожие материалы

Информация о работе