Применение сетевого планирования в работе станций. Разработка и использование станционных сетевых графиков, страница 8

Рисунок 4   Укрупненный сетевой график переработки вагонов с контейнерными  грузами


Методы СПУ могут  применяются в технологии многих грузовых станций БЧ при оптимизации производственных процессов. Технология работы грузовых фронтов на примере контейнерной площадки представлена сквозным укрупненным сетевым графиком на рисунке 4.

Операции, выполняемые по обработке вагонов приведены в таблице 3.

Таблица 3

Определяющие события

Работы

Исполнители

0 - 1

Доставка грузовых документов в СТЦ и их обработка

Операторы СТЦ

0 - 2

Операции с вагонами от прибытия до окончания подборки подачи

Комплексная бригада

2 - 3

Операции с вагонами от завершения формирования до окончания подачи под грузовые операции

Маневровая бригада

1 - 3

Передача документов в товарную контору работникам контейнерной площадки

Оператор СТЦ, товарная контора

3 -5

Обработка документов в товарной конторе на контейнерной площадке

Товарный кассир

1 – 4

Подготовка натурного листа на подачу

Операторы СТЦ

4 - 6

Передача натурного листа на группу подготовленных к подаче вагонов работникам контейнерной площадки;

Оператор СТЦ, бригадир КП

6 – 7

Ознакомление с положением на участках площадки

Бригадир КП, приемосдатчик КП

7 - 8

Планирование работы

Приемосдатчик

8 - 9

Передача сведений в товарную контору для разметки накладных на прибывшие контейнеры

Приемосдатчик

9 10

Передача документов на вывоз контейнеров

Товарный кассир

3–11

Грузовые операции, оформление документов

Приемосдатчик

11 - 12

Уведомление диспетчера об окончании грузовых операций

Приемосдатчик

11 - 13

Подготовка натурного листа на уборку

Приемосдатчик

11 - 14

Передача документов в ТК

Приемосдатчик

12 – 15

Заезд локомотива за вагонами

ДСП, составитель

15 - 17

Уборка вагонов, подформирование вагонов  по назначениям ПФ

ДСП, составитель

14 – 16 

Обработка документов в товарной конторе

Товарный кассир

16 – 18   

Передача документов в на погруженные вагоны СТЦ

Товарный кассир

13 – 18

Передача натурного листа на уборку в СТЦ

Приемосдатчик

18 – 19

Подготовка документов на отправляемый поезд

Оператор СТЦ

19 – 20

Передача документов машинисту поезда

ДСПП

17 - 20

Операции   по подготовке состава к отправлению

Комплексная бригада

Критический путь проходит через события 0 – 3 – 15 – 16 – 17, его продолжительность 697 мин. На критическом пути лежат операции, выполняемые только с вагонами. Нахождение вагонов на станции от прибытия до начала грузовых операций представлено только одной работой 0 – 3. Продолжительность ее равна критическому пути сетевого графика обработки передаточного поезда по прибытии — 128 мин.

Прогрессивность представленной на сетевом графике технологии заключается в следующем. Ко времени окончания подачи и расстановки вагонов по фронту накладные с отметками секций, где находятся контейнеры, передают работникам автотранспорта; приемосдатчики грузов имеют точный план работы, распределенной между крановыми бригадами. Все контейнеры с местным грузом можно выгружать по прямому варианту вагон - автомобиль. Новая технология позволила ускорить передачу документов отделению автоколонны на 10 ч. Следует отметить, что работники последней несут материальную ответственность за простой прибывших контейнеров с момента вручения им размеченных накладных. Это обязывает их принять меры к своевременному вывозу груза.

Сетевые графики работы грузовых станций позволяют установить эффективность проводимых мероприятий, а следовательно, служат средством для достижения  оптимальных решений.