Применение сетевого планирования в работе станций. Разработка и использование станционных сетевых графиков, страница 7



Приведенный на рисунке 3 сетевой график соответствует первому режиму работы. В этом случае продолжительность критического пути  остается постоянной. Обеспечение графика ресурсами-бригадами ПТО, маневровыми локомотивами и бригадами, работниками СТЦ, а также мощность сортировочной горки и других устройств соответствуют принятому темпу поступления поездов для работы в первом режиме. Дополнительные простои в ожидании выполнения последующих операций при таком режиме работы устранены, кроме простоев в ожидании нитки графика, величина которых определяется специальным расчетом.

При работе во втором режиме время критического пути будет возрастать на некоторую величину , причем эта величина будет представлять собой сумму дополнительных простоев во всех цехах станции.

В третьем режиме критический путь будет оставаться постоянным, но увеличенным и в четвертом будет сокращаться до своего минимального значения, соответствующего работе в первом режиме.

Величина критического пути более полно отражает качество технологии, путевого развития и технического оснащения станции. Поэтому степень сокращения критического пути и необходимо использовать как основную количественную и качественную оценку при выборе способов совершенствования работы станций.

Применение сетевых графиков позволяет установить контрольные сроки выполнения всех операций технологического процесса, а также выявить те из них, которые имеют резервы времени. В связи с этим сетевые графики успешно применяются для оперативного руководства работой станций диспетчерами. В этом случае диспетчер более правильно планирует работу станций, обращая особое внимание на выполнение тех операций, которые лежат на критическом пути.

Методы СПУ успешно применяются при организации работы грузовых станций, грузовых дворов, а также в эксплуатационной работе более крупных подразделений сети: отделений и дорог. Для отделений и дорог разрабатываются сетевые графики для пропуска поездопотоков от стыковых пунктов приема до стыковых пунктов сдачи на другие отделения или дороги. Составной частью этих более общих сетевых графиков являются станционные сетевые графики. В последующем для планирования и управления работой станций с помощью ЭЦВМ будут использоваться сетевые графики как графические модели технологических процессов.

Грузовые станции.

Технологический процесс работы грузовой станции объединяет работ) всех ее цехов и состоит из разнообразных взаимосвязанных операций, выполняемых коллективами различных цехов разной ведомственной подчиненности. Цеховые технологические процессы обработки передаточных поездов по прибытии и перед отправлением, работы грузовых фронтов, товарной конторы и других подразделений — составная часть общего станционного процесса. Технологические графики отражают только последовательность выполнения отдельных работ, не увязывая минимальные и максимально допустимые сроки их. Как влияет продолжительность выполнения отдельных операций на ход всей работы, выявить по ним трудно, а в некоторых случаях практически невозможно. Не позволяют они и оптимизировать ход производственного процесса.

Представить полную взаимозависимость всех операций сложного комплекса во времени позволяют сетевые графики. Их также можно разрабатывать для отдельных цехов и станции в целом. Однако практика показывает, что на первом этапе их целесообразно составлять для отдельных звеньев производственного процесса, общих для нескольких последующих или завершающих технологическую линию операций, таких, как, например, обработка передаточных поездов по прибытии и по отправлению. Затем можно приступить к моделированию работы каждого грузового фронта. На графиках отражают ход работы не только с вагонами, но и с документами, показывают завоз и вывоз грузов автотранспортом, нахождение грузов в складах станции. На третьем этапе сетевые графики работы грузовых фронтов объединяют в общий сводный сетевой график работы станции.

Особенности сетевых графиков работы грузовой станции следующие. Во-первых, они mhoi оцелевые, т. е. имеют несколько завершающих событий, которыми, например, могут быть отправление поездов со станции и вывоз грузов автотранспортом. Во-вторых, такая разновидность работы, как «ожидание» в станционной технологии — процесс, связанный с затратой ресурсов. Например, всякого рода ожидания подач, уборки вагонов с грузовых фронтов, отправления и т.д. увеличивают общее время нахождения вагонов на станции, замедляют оборот вагонов. Следовательно, увеличивается и рабочий парк для обеспечения данного объема перевозок. Одна из основных задач станционной технологии, как известно, — максимальное сокращение всякого рода межоперационных ожиданий.