Технология оформления перевозочных документов. Работа товарной конторы

Страницы работы

Содержание работы

3.4.6. Технология оформления перевозочных документов.

Работа товарной конторы.

Основными задачами товарной конторы являются:

- оформление перевозочных документов;

- определение причитающихся платежей и расчеты с грузоотправителями и грузополучателями;

- учет выполнения плана погрузки в целом по станции и по каждому грузоотправителю;

- ведение установленных форм учета и отчетности;

- информация грузополучателей о прибытии груза.

При отправлении груза в местном сообщении грузоотправитель предъявляет в товарную контору заполненную в соответствии с Правилами перевозок грузов накладную (комплект перевозочного документа) на  отправляемый груз для проверки правильности их заполнения и визирования

(комплект перевозочного документа может заполняться товарным  кассиром, как платная услуга для клиента). Правильность  внесения  данных подтверждается подписью клиента в накладной.

Товарный кассир проверяет: наличие плана на  перевозку,  открыта ли станция для производства грузовых операций, код  грузоотправителя и грузополучателя правильность указания станции и дороги назначения, техническую норму загрузки, расстояние, группу, позицию, схему, рассчитывает плату за перевозку и выписывает счет-фактуру ф. 868 на оплату.

Получив разрешение на перевозку, грузоотправитель оплачивает  ее на основании счета-фактуры в банке. Оплата за перевозку также  может осуществляться центролизованно через ТехПД отделения дороги или  непосредственно в товарной конторе наличными деньгами ( в  выходные  и праздничные дни до 25 минимальных зарплат по 1 виду платежа).

С разрешением на перевозку и платежным поручением об оплате грузоотправитель приходит в товарную контору, где после проверки  документов товарным кассиром делает письменную заявку на подачу вагона к месту погрузки по ф. ДУ-11.

Подача вагонов к фронтам погрузки осуществляется по указанию дежурного станционного поста централизации местного парка (ДСПЦ-4).

После подачи вагона под погрузку составитель поездов  по  радиосвязи сообщает его номер  и  время  подачи  старшему  приемосдатчику подъездных путей ( при подаче  вагона  под  погрузку на места общего пользования старший приемосдатчик вагонных  весов лично уточняет номер вагона и время подачи), который заводит  памятку  приемосдатчика ф. ГУ-45 с указанием времени подачи.

Грузоотправитель, после подачи вагона под погрузку,с номером вагона приходит в товарную контору, где товарный кассир в соответствии с книгой нумерации ф. ГУ-35 проставляет номер отправки  в  комплекте перевозочного документа ( накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости, квитанции), визирует накладную.

На подъездных путях вагоны  пломбируются тисками грузоотправителя. Если у грузоотправителя нет своих тисков, то на основании заключенного договора, пломбирование  производится тисками станции.В этом случае в накладной делается запись"Вагон опломбирован арендными тисками станции Минск-Сортировочный. Оттиск "..." считать отправительским".

Мастер погрузки (отправитель)  подписывает памятку приемосдатчика и комплект перевозочного документа, после соответствующего оформления старшим приемосдатчиком, вагонный лист, уведомление и  памятка приемосдатчика по пневмопочте из помещения ДСПП-4 или  грузоотправителем доставляются в товарную контору.

Товарный кассир проверяет правильность заполнения документов и в комплекте перевозочного документа и вагонном листе  проставляет  календарный штемпель отправления.

Грузоотправитель расписывается в корешке  дорожной  ведомости  и получает квитанцию на отправляемый груз.

Перевозочные документы ( вагонный лист, накладная, дорожная  ведомость и другие товаросопроводительные  документы)  записывается  в книгу сдачи документов в СТЦ ф. ГУ-48 и доставщиком  документов доставляется в станционный технологический центр для  обработки и  отправления с поездом.

На основании корешков дорожных ведомостей на конец отчетных  суток составляется отчет о погруженных вагонах ф. ГУ-3 в двух  экземплярах. Один экземпляр остается в товарной конторе, а второй с корешками дорожных ведомостей доставляется в  ГП "Белжелдоррасчет".  Данные о погрузке по форме макета 241 через СТЦ  станции  передаются  в

ДВЦ.

Выполнение плана перевозок по  грузоотправителям  учитывается  в учетной карточке ф. ГУ-1. Учетные карточки ведутся  в  1  экземпляре отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому коду груза номенклатуры плана, а по заявкам грузоотправителей - в 2-х экземплярах  за дополнительную плату. Учетная карточка подписывается грузоотправителем и начальником станции по окончании каждых отчетных суток.

Похожие материалы

Информация о работе