3.4.6. Технология оформления перевозочных документов.
Работа товарной конторы.
Основными задачами товарной конторы являются:
- оформление перевозочных документов;
- определение причитающихся платежей и расчеты с грузоотправителями и грузополучателями;
- учет выполнения плана погрузки в целом по станции и по каждому грузоотправителю;
- ведение установленных форм учета и отчетности;
- информация грузополучателей о прибытии груза.
При отправлении груза в местном сообщении грузоотправитель предъявляет в товарную контору заполненную в соответствии с Правилами перевозок грузов накладную (комплект перевозочного документа) на отправляемый груз для проверки правильности их заполнения и визирования
(комплект перевозочного документа может заполняться товарным кассиром, как платная услуга для клиента). Правильность внесения данных подтверждается подписью клиента в накладной.
Товарный кассир проверяет: наличие плана на перевозку, открыта ли станция для производства грузовых операций, код грузоотправителя и грузополучателя правильность указания станции и дороги назначения, техническую норму загрузки, расстояние, группу, позицию, схему, рассчитывает плату за перевозку и выписывает счет-фактуру ф. 868 на оплату.
Получив разрешение на перевозку, грузоотправитель оплачивает ее на основании счета-фактуры в банке. Оплата за перевозку также может осуществляться центролизованно через ТехПД отделения дороги или непосредственно в товарной конторе наличными деньгами ( в выходные и праздничные дни до 25 минимальных зарплат по 1 виду платежа).
С разрешением на перевозку и платежным поручением об оплате грузоотправитель приходит в товарную контору, где после проверки документов товарным кассиром делает письменную заявку на подачу вагона к месту погрузки по ф. ДУ-11.
Подача вагонов к фронтам погрузки осуществляется по указанию дежурного станционного поста централизации местного парка (ДСПЦ-4).
После подачи вагона под погрузку составитель поездов по радиосвязи сообщает его номер и время подачи старшему приемосдатчику подъездных путей ( при подаче вагона под погрузку на места общего пользования старший приемосдатчик вагонных весов лично уточняет номер вагона и время подачи), который заводит памятку приемосдатчика ф. ГУ-45 с указанием времени подачи.
Грузоотправитель, после подачи вагона под погрузку,с номером вагона приходит в товарную контору, где товарный кассир в соответствии с книгой нумерации ф. ГУ-35 проставляет номер отправки в комплекте перевозочного документа ( накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости, квитанции), визирует накладную.
На подъездных путях вагоны пломбируются тисками грузоотправителя. Если у грузоотправителя нет своих тисков, то на основании заключенного договора, пломбирование производится тисками станции.В этом случае в накладной делается запись"Вагон опломбирован арендными тисками станции Минск-Сортировочный. Оттиск "..." считать отправительским".
Мастер погрузки (отправитель) подписывает памятку приемосдатчика и комплект перевозочного документа, после соответствующего оформления старшим приемосдатчиком, вагонный лист, уведомление и памятка приемосдатчика по пневмопочте из помещения ДСПП-4 или грузоотправителем доставляются в товарную контору.
Товарный кассир проверяет правильность заполнения документов и в комплекте перевозочного документа и вагонном листе проставляет календарный штемпель отправления.
Грузоотправитель расписывается в корешке дорожной ведомости и получает квитанцию на отправляемый груз.
Перевозочные документы ( вагонный лист, накладная, дорожная ведомость и другие товаросопроводительные документы) записывается в книгу сдачи документов в СТЦ ф. ГУ-48 и доставщиком документов доставляется в станционный технологический центр для обработки и отправления с поездом.
На основании корешков дорожных ведомостей на конец отчетных суток составляется отчет о погруженных вагонах ф. ГУ-3 в двух экземплярах. Один экземпляр остается в товарной конторе, а второй с корешками дорожных ведомостей доставляется в ГП "Белжелдоррасчет". Данные о погрузке по форме макета 241 через СТЦ станции передаются в
ДВЦ.
Выполнение плана перевозок по грузоотправителям учитывается в учетной карточке ф. ГУ-1. Учетные карточки ведутся в 1 экземпляре отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому коду груза номенклатуры плана, а по заявкам грузоотправителей - в 2-х экземплярах за дополнительную плату. Учетная карточка подписывается грузоотправителем и начальником станции по окончании каждых отчетных суток.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.