СОДЕРЖАНИЕ
1 АНАЛИЗ ПРОФИЛЯ ПУТИ И ВЫБОР РАСЧЕТНОГО ПОДЪЕМА.. 5
2 Определение массы состава.. 6
3 Проверка полученной массы состава на прохождение подъёма, крутизной БОЛЬШЕ РАСЧЕТНОГО, с учётом накопленной кинетической энергии.. 9
4 Проверка полученной массы состава на трогание с места НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ.. 11
5 ПРОВЕТКА ПОЛУЧЕННОЙ МАССЫ СОСТАВА ПО ДЛИНЕ ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ.. 12
6 СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ НА ЗАДАННОМ УЧАСТКЕ. 13
7 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ УДЕЛЬНЫХ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ.. 16
8 ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЗАДАЧИ.. 20
9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ МЕТОДОМ РАВНОВЕСНЫХ СКОРОСТЕЙ.. 21
10 ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ СКОРОСТИ и ВРЕМЕНИ.. 24
11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА И ТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ. 25
12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА.. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27
1 АНАЛИЗ ПРОФИЛЯ ПУТИ И ВЫБОР РАСЧЕТНОГО ПОДЪЕМА
Расчётный подъём – это наиболее трудный для преодоления в данном направлении элемент профиля пути, при движении по которому скорость локомотива, движущегося с составом в режиме тяги не должна опуститься ниже расчётной.
Проанализировав профиль пути, установили, что: расчётный подъём: элемент №32, длина – 6000 м, i =+7‰;
максимальный подъём: элемент №31, длина – 1500 м, i =+8‰;
максимальный спуск: элемент №29, длина – 2000 м, i =-9‰.
Массасостава определяется по формуле:
, (2.1)
где Fкр – расчетная сила тяги локомотива, Н; Fкр =506000 H; (2TЭ116)
Р – масса локомотива, т; Р = 276 т;
iр – расчетный подъем, ‰;
– основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/т;
– средневзвешенное основное удельное сопротивление движению состава, Н/т;
iр – расчетный подъем, ‰.
Удельное сопротивление движению локомотива определяется по формуле:
, (2.2)
где vр – расчетная скорость движения локомотива, км/ч; vр =24,2 км/ч.
Средневзвешенное основное удельное сопротивление движению состава определим по формуле:
, (2.3)
где α, β, γ – соответственно доли 4-осных, 6-осных и 8-осных вагонов в составе поезда; α = 0,82, β = 0,02, γ = 0,16;
,,– основное удельное сопротивление движению состава 4-осных,
6-осных и 8-осных вагонов соответственно, Н/т; определяются по формулам:
, (2.4)
, (2.5)
, (2.6)
где q0(4) , q0(6) , q0(8) – осевая нагрузка на ось соответственно 4-осных, 6-осных и
8-осных вагонов, т/ось.
Осевую нагрузку находим по формулам:
, (2.7)
, (2.8)
, (2.9)
где q4, q6 , q8 – масса брутто соответственно 4-осных, 6-осных и 8-осных
вагонов, т.
Так как на расчетном подъеме находится кривая, то приведенный уклон для неё будет составлять:
iк = iр+, (2.10)
где iк – величина приведенного уклона, ‰;
R – радиус кривой, м.
На основании формул (2.1) – (2.10) определим массу состава.
Н/т;
‰;
т/ось;
Н/т;
т/ось;
Н/т;
т/ось;
Н/т;
Н/т.
Подставляя полученные значения в формулу (2.1), находим массу состава
т.
В соответствии с ПТР принимаем массу состава Q=5650 т.
3 ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННОЙ МАССЫ СОСТАВА НА ПРОХОЖДЕНИЕ ПОДЪЁМА, КРУТИЗНОЙ БОЛЬШЕ РАСЧЕТНОГО, С УЧЕТОМ НАКОПЛЕННОЙ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Проверка массы состава выполняется по формуле:
, (3.1)
где , – соответственно, скорость движения поезда в конце и начале выбранного интервала скорости, км/ч;
– коэффициент прапорциональности, (км/ч2)/(Н/т);
=12 (км/ч2)/(Н/т);
– средняя равнодействующая сил, приложенных к поезду на выбранном интервале скорости, Н/т.
Равнодействующую сил приложенных к поезду определяем по формуле:
= , (3.2)
где – средняя значение силы тяги локомотива для выбранного интервала скорости, Н;
– полное сопротивление движению поезда в выбранном интервале скорости, Н.
Полное сопротивление локомотива и состава определяем по формуле:
= , (3.3)
= , (3.4)
, (3.5)
Расчет будем приводить в форме таблицы 3.1, где удельную силу будем вычислять по формуле:
. (3.6)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.