Тяговые расчеты локомотива 2ТЭ116. Определение расхода дизельного топлива, страница 2

Произведём расчёт по формулам 3.1-3.6, для средней скорости 75 км/ч:

Н/т;

H;

 Н/т;

 Н/т;

 Н/т;

Н/т;

H;

H;

H/т;

Н/т;

r= Н/т;

 м.

Для средней скорости 65 км/ч произведём аналогичный расчёт.

Таблица 3.1 – Результаты проверки массы состава на прохождение подъёма за счет кинетической энергии

 км/ч

км/ч

, км/ч

,

Н

, Н/т

,

Н

, Н/т

,

Н

 

Н

,

Н

Н/т

 Н/т

ΔS,

м

SS,

м

80

70

75

170000

43,4

11978

18,3

102830

114808

55192

9,3

-70,7

884

884

70

60

65

192000

38,2

10543

16,2

91530

102073

89927

15,2

-64,8

835,9

1719,9

При снижении скорости с 70 – 60 км/ч локомотив проедет 1720 м , данная величина больше чем расчётная, значит проверка выполнена.

4 ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕНОЙ МАССЫ СОСТАВА НА ТРОГАНИЕ С МЕСТА НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ

Проверку массу состава на трогание с места выполняем по формуле:

,                                                   (4.1)

где Fк тр  – сила тяги локомотива при трогании с места, Н; Fк тр=813000 Н;

wтр  – средневзвешенное удельное сопротивление движению поезда при   трогании, Н/т ;

iтр  – уклон элемента, на котором происходит трогание, ‰ .

Для определения удельного сопративления движению поезда при трогании используем формулe:

                                               .                                                           (4.2)

Для расчёта принимаем наиболее трудный для трогания элемент. Принимаем станцию А.

=9,8 Н/т;

 Н/т;

  Н/т;

Н/т;

 т.

Так как  т  >  т, то заданный локомотив серии 2ТЭ116 стронет с места рассчитанную массу состава на каждой из станции.


5 ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННОЙ МАССЫ СОСТАВА ПО ДЛИНЕ ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ

Для выполнения данной проверки необходимо определить длину поезда:

                                              ,                                             (5.1)

где lл – длина локомотива, м; lл=36м;

lc – длина состава, м;

10 – поправка на неточность остановки поезда, м.

Для определения длинны состава первоначально определим количество

4-осных, 6-осных, 8-осных вагонов:

 ,                                               (5.2)                                                   где   – масса вагона брутто, т.

В соответствии с формулой (5.2) определим количество вагонов:

 вагона;

 вагона;

 вагонов.

Длину состава определим по формуле:

,                                      (5.3)    где n4,n6,n8 – число 4, 6, 8-осных вагонов соответственно;

l4, l6, l8 – длина 4, 6, 8-осных вагонов соответственно, м.

Принимаем n4=54вагона, n6=1вагон, n8=6вагонов. Принимаем длину вагонов как l4 =15 м, l6 =17 м, l8 = 20 м.

Так как м < м, соответственно корректировать массу состава нет необходимости.


6 СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ ПУТИ НА ЗАДАННОМ УЧАСТКЕ

Спрямление профиля пути выполняем для точности тяговых расчётов и снижения их трудоемкости. Заключается в замене нескольких смежных элементов одним, с определенным уклоном и длинной. Длина спрямлённого элемента определяется по формуле:

                                                ,                                             (6.1)

где , ,…,– длины элементов подвергаемых спрямлению, м;

Уклон спрямляемого элемента определяется по формуле:

                                                  ,                                           (6.2)

где , ,…, – уклоны элементов спрямляемого участка, ‰.

При спрямлении учитываются следующие условия:

1)  Cпрямляемые элементы только одного знака и ровные площадки.

2)  Не спрямляемые – расчётный, максимальный уклоны и станции.

Кроме того учитывается дополнительный фиктивный подъём, определяемый по формулам: