,
(6.3)
, (6.4)
где Sc – длина спрямляемого участка, м;
– длина и радиус кривой, м;
αi – центральный угол кривой, град.
Полная величина спрямляемого участка определяется:
. (6.5)
Возможность спрямления элементов оценивается по условию:
, (6.6)
где
–абсолютное значение разности
между уклонами спрямлённого элемента и действующим уклоном i –того элемента, входящего в
спрямлённый участок.
Для примера рассчитаем одно спрямление по формулам (6.1) – (6.6):
Попытаемся спрямить элементы 7-9
‰,
![]()



‰,
‰.
Условие для всех элементов выполнено, следовательно, спрямление возможно.
Дальнейший расчёт приводим в виде таблице 6.1.
Таблица 6.1 ─ Спрямление профиля пути
|
№ заданного элемента |
ii, 0/00 |
Si,м |
Кривые |
sc , м |
i¢c , 0/00 |
i¢¢с , 0/00 |
ic= i¢c+i¢¢с,0/00 |
№ спрямленного элемента |
||
|
R , м |
sкр , м |
a0 |
||||||||
|
1 |
0 |
2500 |
— |
— |
— |
2500 |
0 |
0 |
0 |
1, станция D |
|
2 |
3 |
1500 |
960 |
450 |
— |
2150 |
2,1 |
0,2 |
2,3 |
2 |
|
3 |
0 |
650 |
— |
— |
— |
|||||
|
4 |
-5,5 |
2000 |
— |
— |
— |
2000 |
-5,5 |
0 |
-5,5 |
3 |
|
5 |
0 |
600 |
640 |
200 |
— |
600 |
0 |
0,4 |
0,4 |
4 |
|
6 |
1 |
1200 |
3500 |
850 |
— |
1200 |
1 |
0,1 |
1,1 |
5 |
|
7 |
0 |
400 |
— |
— |
— |
1400 |
3,1 |
0,1 |
3,2 |
6 |
|
8 |
5 |
650 |
1300 |
325 |
— |
|||||
|
9 |
3 |
350 |
— |
— |
— |
|||||
|
10 |
0 |
450 |
840 |
— |
21 |
1550 |
-3 |
0,3 |
-2,7 |
7 |
|
11 |
-4 |
500 |
— |
— |
— |
|||||
|
12 |
-4,5 |
600 |
750 |
300 |
— |
|||||
|
13 |
0 |
2400 |
— |
— |
— |
2400 |
0 |
0 |
0 |
8, станция C |
|
14 |
-3,5 |
300 |
700 |
200 |
— |
3200 |
-0,7 |
0,1 |
-0,6 |
9 |
|
15 |
-2,5 |
500 |
— |
— |
— |
|||||
|
16 |
0 |
2400 |
3050 |
1000 |
— |
|||||
|
17 |
-7,5 |
4000 |
— |
— |
— |
4000 |
-7,5 |
0 |
-7,5 |
10 |
|
18 |
0 |
500 |
— |
— |
— |
2200 |
1,8 |
0,1 |
1,9 |
11 |
|
19 |
4 |
650 |
750 |
— |
18 |
|||||
|
20 |
3 |
450 |
— |
— |
— |
|||||
|
21 |
0 |
600 |
— |
— |
— |
|||||
|
22 |
-3 |
400 |
650 |
200 |
— |
1200 |
-4,3 |
0,3 |
-4 |
12 |
|
23 |
-5 |
800 |
600 |
— |
10 |
|||||
|
24 |
0 |
1900 |
— |
— |
— |
1900 |
0 |
0 |
0 |
13, станция B |
|
25 |
-6 |
300 |
900 |
150 |
— |
700 |
-2,6 |
0,2 |
-2,4 |
14 |
|
26 |
0 |
400 |
— |
— |
— |
|||||
|
27 |
-7 |
5500 |
850 |
— |
30 |
5500 |
-7 |
0,1 |
-6,9 |
15 |
|
28 |
0 |
500 |
700 |
— |
20 |
500 |
0 |
0,5 |
0,5 |
16 |
|
29 |
-9 |
2000 |
— |
— |
— |
2000 |
-9 |
0 |
-9 |
17 |
|
30 |
0 |
600 |
1000 |
380 |
— |
600 |
0 |
0,4 |
0,4 |
18 |
|
31 |
8 |
1500 |
— |
— |
— |
1500 |
8 |
0 |
8 |
19 |
|
32 |
7 |
6000 |
1500 |
600 |
— |
6000 |
7 |
0 |
7 |
20 |
|
33 |
3 |
800 |
800 |
500 |
— |
800 |
3,0 |
0,5 |
3,5 |
21 |
|
34 |
0 |
1500 |
— |
— |
— |
1500 |
0 |
0 |
0 |
22, станция А |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.