Тяговые расчеты локомотива 2ТЭ116. Определение расхода дизельного топлива, страница 6

Максимально допустимая скорость движения поезда  по состоянию пути составляет 80 км/ч, конструкционная скорость локомотива 100 км/ч. Допустимая скорость по тормозам составляет 97 км/ч. Принимаем наименьшее из ограничений – 80 км/ч.

Для случая без остановки на промежуточной станции время движения поезда составляет  минут, для случая с остановкой  минут.


10 ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ


Кривую скорости строим методом Липеца. При построении используем следующие масштабы: для пути 1км – 20 мм; для скорости 1км/ч – 1мм. Поезд рассматриваем как материальную точку. Поезд отправляется со станции D, прибывает на станцию А с остановкой на станции В.

При построении учитываем ограничения скорости, равные 80 км/ч. При отправлении с начальной станции производим  пробу тормозов. Кривая скорости приведена на рисунке 4.

Скорость к входным стрелкам станции не должна превышать 40 км/ч.

Кривую времени строим методом Лебедева, масштаб для построения кривой времени 1 мин – 10мм.


11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА И ТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Время хода поезда по участкам DC, CB, BA определяем с точностью до 0,1 мм.

Представим расчёт времени хода поезда в виде таблицы 11.1.

Таблица 11.1 – Определение времени хода поезда

Длина,км

Время,мин

Время принятое для ГДП

Движение без остановки

D – C

11,35

13,9

14

C – B

12,75

10,0

10

B – A

19,30

25,0

25

D – A

43,4

48,9

49

Движение с остановкой

D – C

11,35

13,9

14

C – B

12,75

12,4

13

B – A

19,30

27,6

28

D – A

43,4

53,9

55

Техническую скорость движения поезда определим по формуле     

 ,                                           (11.1)

где  t1 ,t2, t3 – времена следования поезда по участкам перегона, мин.

Для случая движения поезда без остановки на промежуточной станции:

 

Для случая движения поезда c остановкой на промежуточной станции:


12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Расход дизельного топлива определяется по формуле

,                                                                                                         (12.1)

где – расход топлива тепловоза в режиме тяги и на холостом ходу соответственно, кг/мин; для тепловоза 2ТЭ116 кг/мин,

кг/мин;

– время движения тепловоза в режиме тяги и холостого хода соответственно, мин.

Удельный расход топлива определяется по формуле

                                                  .                                                         (12.2)

Для случая движения поезда без остановки на промежуточной станции:

кг;

кг/ткм брутто.

Для случая движения поезда c остановкой на промежуточной станции:

кг;

кг/ткм брутто.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1  Правила тяговых расчетов. – М.: Транспорт, 1985. – 287с.

Кучма, М. П.Тяговые расчеты / М. П. Кучма, А. И. Филимонов, С. Я. Френкель. – Гомель: БелИИЖТ. 1991. – 332с.

Френкель, С. Я. Техника тяговых расчетов: учеб.-метод. пособие / С. Я. Френкель.: М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп.– Гомель: УО «БелГУТ», 2006 – 73 с.

Гребенюк, П. Т. Тяговые расчеты: справочник / П.Т.Гребенюк, А. Н. Долганов, А. И. Скворцов; под ред. П.Т. Гребенюка. – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.

Бабичков, А. М. Тяга поездов и тяговые расчеты / А.М. Бабичков, П.А. Гурский, А.П. Новиков. – М.: Транспорт, 1971. – 280 с.