Максимально допустимая скорость движения поезда по состоянию пути составляет 80 км/ч, конструкционная скорость локомотива 100 км/ч. Допустимая скорость по тормозам составляет 97 км/ч. Принимаем наименьшее из ограничений – 80 км/ч.
Для случая без остановки на промежуточной станции время движения поезда составляет минут, для случая с остановкой минут.
Кривую скорости строим методом Липеца. При построении используем следующие масштабы: для пути 1км – 20 мм; для скорости 1км/ч – 1мм. Поезд рассматриваем как материальную точку. Поезд отправляется со станции D, прибывает на станцию А с остановкой на станции В.
При построении учитываем ограничения скорости, равные 80 км/ч. При отправлении с начальной станции производим пробу тормозов. Кривая скорости приведена на рисунке 4.
Скорость к входным стрелкам станции не должна превышать 40 км/ч.
Кривую времени строим методом Лебедева, масштаб для построения кривой времени 1 мин – 10мм.
11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА И ТЕХНИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Время хода поезда по участкам DC, CB, BA определяем с точностью до 0,1 мм.
Представим расчёт времени хода поезда в виде таблицы 11.1.
Таблица 11.1 – Определение времени хода поезда
Длина,км |
Время,мин |
Время принятое для ГДП |
||||
Движение без остановки |
||||||
D – C |
11,35 |
13,9 |
14 |
|||
C – B |
12,75 |
10,0 |
10 |
|||
B – A |
19,30 |
25,0 |
25 |
|||
D – A |
43,4 |
48,9 |
49 |
|||
Движение с остановкой |
||||||
D – C |
11,35 |
13,9 |
14 |
|||
C – B |
12,75 |
12,4 |
13 |
|||
B – A |
19,30 |
27,6 |
28 |
|||
D – A |
43,4 |
53,9 |
55 |
|||
Техническую скорость движения поезда определим по формуле
, (11.1)
где t1 ,t2, t3 – времена следования поезда по участкам перегона, мин.
Для случая движения поезда без остановки на промежуточной станции:
Для случая движения поезда c остановкой на промежуточной станции:
12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Расход дизельного топлива определяется по формуле
, (12.1)
где – расход топлива тепловоза в режиме тяги и на холостом ходу соответственно, кг/мин; для тепловоза 2ТЭ116 кг/мин,
кг/мин;
– время движения тепловоза в режиме тяги и холостого хода соответственно, мин.
Удельный расход топлива определяется по формуле
. (12.2)
Для случая движения поезда без остановки на промежуточной станции:
кг;
кг/ткм брутто.
Для случая движения поезда c остановкой на промежуточной станции:
кг;
кг/ткм брутто.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Правила тяговых расчетов. – М.: Транспорт, 1985. – 287с.
2 Кучма, М. П.Тяговые расчеты / М. П. Кучма, А. И. Филимонов, С. Я. Френкель. – Гомель: БелИИЖТ. 1991. – 332с.
3 Френкель, С. Я. Техника тяговых расчетов: учеб.-метод. пособие / С. Я. Френкель.: М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп.– Гомель: УО «БелГУТ», 2006 – 73 с.
4 Гребенюк, П. Т. Тяговые расчеты: справочник / П.Т.Гребенюк, А. Н. Долганов, А. И. Скворцов; под ред. П.Т. Гребенюка. – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.
5 Бабичков, А. М. Тяга поездов и тяговые расчеты / А.М. Бабичков, П.А. Гурский, А.П. Новиков. – М.: Транспорт, 1971. – 280 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.