Длина участков: .
7 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ УДЕЛЬНЫХ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ
Диаграмму строим для трёх режимов ведения поезда:
1) Режим тяги; ()
2) Режим холостого хода; ( )
3) Режим торможения (служебное торможение). ( )
Построение диаграмм удельных равнодействующих сил производим с помощью программы ARM_TR3.
Первую и вторую колонки таблицы заполняем используя тяговую характеристику локомотива 2ТЭ116 (приведена на рисунке 1).
Расчёт диаграммы удельных сил сводим в таблицу 7.1.
Расчёт удельных равнодействующих сил для режима тяги осуществляем по формуле:
. (7.1)
Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме холостого хода определяем по формуле:
=. (7.2)
Полное сопротивление движению локомотива в режиме холостого хода определяем по формуле:
. (7.3)
Общее удельное сопротивление движению поезда на холостом ходу определяем по формуле:
. (7.4)
Расчётный тормозной коэффициент определяем по формуле:
, (7.5)
где – доля тормозных осей в составе поезда;
– суммарное расчетное нажатие тормозных колодок, кН.
Для условий расчёта курсового проекта (спуски до ) тормозные средства локомотива не учитываем, соответственно используем формулу:
. (7.6)
Суммарное расчетное нажатие колодок определяем по формуле:
, (7.7)
где ,,– нажатие на ось соответственно тормозных колодок 4,6,8-осных вагонов; принимаем для композиционных колодок кН/ось.
Удельную тормозную силу определяем по формуле:
bт =1000, (7.8)
где – коэффициент трения тормозной колодки о колесо.
Для композиционных тормозных колодок определяем по формуле:
, (7.9)
Расчёт тормозных усилий ведём для режима полного и служебного торможения:
, (7.10)
. (7.11)
Приведём пример расчёта для скорости V=10км/ч.
Н/т;
H;
Н/т;
Н/т;
Н/т;
Н/т;
Н;
Н;
Н;
Н;
Н;
Н;
Н;
Н;
кН/ось;
;
;
Н/т;
Н/т;
Н/т.
Полный расчёт приводим в виде таблицы 7.1.
Диаграмма удельных равнодействующих сил (приведена на рисунке 2).
Тормозной путь – это расстояние, которое проходит поезд от момента поворота крана машиниста в тормозное положение до полной остановки поезда.
Тормозной путь состоит из двух частей:
, (8.1)
где – подготовительный тормозной путь, м;
– действительный тормозной пути, м.
Подготовительный тормозной путь определяется по формуле:
, (8.2)
где – скорость начала торможения, км/ч; (v0 = const, v0=100 км/ч);
tп – время подготовки тормозов, с.
Так как у нас число осей в составе n=270 осей, то для определения используем формулу:
, (8.3)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.