Тяговые расчеты локомотива 2ТЭ116. Определение расхода дизельного топлива, страница 4

Длина участков:  .
7 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ УДЕЛЬНЫХ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ

Диаграмму строим для трёх режимов ведения поезда:

1) Режим тяги; ()

2) Режим холостого хода; ( )

3) Режим торможения (служебное торможение). ( )

Построение диаграмм удельных равнодействующих сил производим с помощью программы ARM_TR3.

Первую и вторую колонки таблицы заполняем используя тяговую характеристику локомотива 2ТЭ116 (приведена на рисунке 1).

Расчёт диаграммы удельных сил сводим в таблицу 7.1.

Расчёт удельных равнодействующих сил для режима тяги осуществляем по формуле:

.                                         (7.1)

Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме холостого хода определяем по формуле:

                                       =.                                    (7.2)

Полное сопротивление движению локомотива в режиме холостого хода определяем по формуле:

                                                .                                                      (7.3)

Общее удельное сопротивление движению поезда на холостом ходу определяем по формуле:

                                               .                                                  (7.4)

Расчётный тормозной коэффициент определяем по формуле:

,                                                 (7.5)

где  – доля тормозных осей в составе поезда;

 – суммарное расчетное нажатие тормозных колодок, кН.

Для условий расчёта курсового проекта (спуски до ) тормозные средства локомотива не учитываем, соответственно используем формулу:

.                                                (7.6)

Суммарное расчетное нажатие колодок определяем по формуле:

,                             (7.7)

где ,,– нажатие на ось соответственно тормозных колодок 4,6,8-осных      вагонов; принимаем для композиционных колодок кН/ось.

Удельную тормозную силу определяем по формуле:

bт =1000,                                               (7.8)

где – коэффициент трения тормозной колодки о колесо.

Для композиционных тормозных колодок определяем по формуле:

                                        ,                                             (7.9)

Расчёт тормозных усилий ведём для режима полного и служебного торможения:

,                                                         (7.10)

.                                                           (7.11)

Приведём пример расчёта для скорости V=10км/ч.

 Н/т;

 H;

 Н/т;

 Н/т;

 Н/т;

 Н/т;

 Н;

 Н;

 Н;

 Н;

 Н;

 Н;

 Н;

 Н;

 кН/ось;

;

;

 Н/т;

 Н/т;

 Н/т.

Полный расчёт приводим в виде таблицы 7.1.

Диаграмма удельных равнодействующих сил (приведена на рисунке 2).


8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ЗАДАННЫХ ТОРМОЗНЫХ СРЕДСТВАХ


Тормозной путь – это расстояние, которое проходит поезд от момента поворота крана машиниста в тормозное положение до полной остановки поезда.

Тормозной путь состоит из двух частей:

                                                  ,                                             (8.1)

где  – подготовительный тормозной путь, м;

 – действительный тормозной пути, м.

Подготовительный тормозной путь определяется по формуле:

                                                   ,                                               (8.2)

где – скорость начала торможения, км/ч; (v0 = const, v0=100 км/ч);

tп – время подготовки тормозов, с.

Так как у нас число осей в составе n=270 осей, то для определения  используем формулу:

                                                    ,                                                 (8.3)