Тормозной путь складывается из подготовительного и действительного тормозных путей и определяется по формуле [2]
(8.1)
Допустив, что поезд проходит путь подготовки тормозов к действию с постояной скоростью, найдем его значение по формуле [2]
(8.2)
где скорость поезда в момент начального торможения, км / ч; =100 км / ч;
время подготовки тормозов к действию, с.
Учитывая, что в действительности скорость движения поезда за время подготовки тормозов не остается неизменной, используют поправку, учитывающую величину уклона и тормозную силу. Тогда, время подготовки тормозов к действию для составов длиной 200 осей и более рассчитывается по формуле [2]
(8.3)
где приведенный уклон, ‰;
Рассчитаем длину пути подготовки тормозов для уклонов 0‰, -4,0‰, -8‰.
Значение расчетного коэффициента трения чугунных колодок о колесо при скорости 100 км / ч
Время подготовки тормозов по формуле (8.3)
с,
а путь подготовки тормозов
м.
Определим среднее значение удельной замедляющей силы при снижении
скорости движения от 100 до 90 км / ч. Для этого найдем основное удельное сопротивление и удельную тормозную силу для средней на рассматриваемом интервале скорости движения км / ч:
Н / т;
Н / т;
Н / т;
Н / т;
Н / т.
Откуда
Н / т.
При снижении скорости движения от 100 до 90 км / ч поезд пройдет расстояние
м.
Сведем расчеты в таблицу 4.
Таблица 4.1 – Расчет длины тормозного пути на участке с уклоном 0 ‰
км / ч |
км / ч |
км / ч |
, Н / т |
, Н / т |
, Н / т |
Si , м |
, м |
|
100 |
90 |
95 |
0,092 |
368 |
26,1 |
-394,1 |
200,9 |
200,9 |
90 |
80 |
85 |
0,095 |
380 |
23,2 |
-403,2 |
175,7 |
376,6 |
80 |
70 |
75 |
0,099 |
396 |
20,5 |
-416,5 |
150,1 |
526,7 |
70 |
60 |
65 |
0,105 |
420 |
18,1 |
-438,1 |
123,6 |
650,3 |
60 |
50 |
55 |
0,112 |
448 |
15,9 |
-463,9 |
98,8 |
749,1 |
50 |
40 |
45 |
0,120 |
480 |
14,1 |
-494,1 |
75,9 |
825,0 |
Продолжение таблицы 4.1
40 |
30 |
35 |
0,133 |
532 |
12,5 |
-544,5 |
53,6 |
878,6 |
30 |
20 |
25 |
0,150 |
600 |
11,3 |
-611,3 |
34,1 |
912,7 |
20 |
10 |
15 |
0,177 |
708 |
10,2 |
-718,2 |
17,4 |
930,1 |
10 |
0 |
5 |
0,227 |
908 |
9,4 |
-917,4 |
4,5 |
934,6 |
Таблица 4.2 - Расчет длины тормозного пути на участке с уклоном -7 ‰
км / ч |
км / ч |
км / ч |
, Н / т |
, Н / т |
, Н / т |
Si , м |
, м |
|
100 |
90 |
95 |
0,092 |
368 |
26,1 |
-324,1 |
244,3 |
244,3 |
90 |
80 |
85 |
0,095 |
380 |
23,2 |
-333,2 |
212,6 |
456,9 |
80 |
70 |
75 |
0,099 |
396 |
20,5 |
-346,5 |
180,4 |
637,3 |
70 |
60 |
65 |
0,105 |
420 |
18,1 |
-368,1 |
147,2 |
784,5 |
60 |
50 |
55 |
0,112 |
448 |
15,9 |
-393,9 |
116,4 |
900,9 |
50 |
40 |
45 |
0,120 |
480 |
14,1 |
-424,1 |
88,4 |
989,3 |
40 |
30 |
35 |
0,133 |
532 |
12,5 |
-474,5 |
61,5 |
1050,8 |
30 |
20 |
25 |
0,150 |
600 |
11,3 |
-541,3 |
38,5 |
1089,3 |
20 |
10 |
15 |
0,177 |
708 |
10,2 |
-648,2 |
19,3 |
1108,6 |
10 |
0 |
5 |
0,227 |
908 |
9,4 |
-847,4 |
4,9 |
1113,5 |
Таблица 4.2 - Расчет длины тормозного пути на участке с уклоном -3,5 ‰
км / ч |
км / ч |
км / ч |
, Н / т |
, Н / т |
, Н / т |
Si , м |
, м |
|
100 |
90 |
95 |
0,092 |
368 |
26,1 |
-359,1 |
220,5 |
220,5 |
90 |
80 |
85 |
0,095 |
380 |
23,2 |
-368,2 |
192,4 |
412,9 |
80 |
70 |
75 |
0,099 |
396 |
20,5 |
-381,5 |
163,8 |
576,7 |
70 |
60 |
65 |
0,105 |
420 |
18,1 |
-403,1 |
134,4 |
711,1 |
60 |
50 |
55 |
0,112 |
448 |
15,9 |
-428,9 |
106,9 |
818,0 |
50 |
40 |
45 |
0,120 |
480 |
14,1 |
-459,1 |
81,7 |
899,7 |
40 |
30 |
35 |
0,133 |
532 |
12,5 |
-509,5 |
57,2 |
956,9 |
30 |
20 |
25 |
0,150 |
600 |
11,3 |
-576,3 |
36,2 |
993,1 |
20 |
10 |
15 |
0,177 |
708 |
10,2 |
-683,2 |
18,3 |
1011,4 |
10 |
0 |
5 |
0,227 |
908 |
9,4 |
-882,4 |
4,7 |
1016,1 |
Эти значения отложим по горизонтали на уровне (приложение 2), соот-
ветствующем скорости v = 100 км/ч. Соединим полученные точки с началом координат, построив тем самым линии, по которым изменяется значение sп в зависимости от скорости начала торможения для трех значений уклонов. Из точки, соответствующей заданному значению тормозного пути (s = 1200 м) в обратном направлении, строим кривые скорости для режима экстренного торможения на уклонах i, равных 0, –3,5, –7 ‰ . Точки пересечения линий, соответствующих одинаковым уклонам и дают значения предельно допустимой скорости движения для этих уклонов
Таким образом, для рассмотренных элементов пути максимально допустимая скорость начала торможения составит 80 км/ч.
Рисунок 1 Графическое определение предельно допустимых по тормозам значений скорости движения поезда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.