Эксплуатационная производительность машин за смену определяется по данным приведенным в ЕНВ[3].
По данным ЕНВ для стрелового кранов ЕДК-25 и мостового крана:
- для стрелового =242 т/см;
- для мостового крана =275 т/см.
Определение необходимого числа ПРМ может выполняться двумя способами:
1. по обеспечению выполнения заданных объемов работы и структуры ремонтного цикла;
2. по обеспечению перерабатывающей способности грузового фронта.
Необходимое количество ПРМ по первому условию при работе стреловым краном определяется по формуле (переработка осуществляется стреловым краном на железнодорожном ходу )
, (36)
где Ксм – количество смен работы ПРМ за сутки;
Qсм – сменная выработка одной машины определяется из ЕНВ[2];
- простой машины во всех видах ремонта и технического обслуживания за период ремонтного цикла, сут;
- полное время межремонтного цикла, ч.
Определим количество смен работы ПРМ за сутки по формуле
Тогда количество смен работы стреловым краном:
Расчет числа смен при работе мостовым краном:
Принимаем число смен для двух вариантов равным Ксм=3.
Простой машины во всех видах ремонта и технического обслуживания за период ремонтного цикла определяется по формуле:
(38)
где nК, nТ, nТО-1, nТО-2– соответственно количество капитальных, текущих ремонтов и технических обслуживаний 1и 2 вида;
tК, tТ, tТО-1, tТО-2– простой ПРМ в соответствующем виде ремонта или обслуживания,сут
Для крана ЕДК-251 и мостового крана значения количества ремонтов и технических обслуживаний, времени простоя в соответствующем типе ремонта и обслуживания, а также полное время межремонтного цикла приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – значение и количество ремонтов для стрелового крана
Вид ремонта или обслуживания |
Трем, ч |
Количество ремонтов и обслуживаний в одном цикле, nк, nт, nто-1, nто-2. |
Время нахождения в ремонте и обслуживании tк, tт, tто-1, tто-2, tто-3, сут. |
Т К ТО-1 ТО-2 |
7680 |
7 1 96 24 |
5 18 0,3 0,8 |
Таблица 4.2 – значение и количество ремонтов для мостового крана
Вид ремонта или обслуживания |
Трем, ч |
Количество ремонтов и обслуживаний в одном цикле, nк, nт, nто-1, nто-2. |
Время нахождения в ремонте и обслуживании tк, tт, tто-1, tто-2, tто-3, сут. |
Т К |
12000 |
4 1 |
5 20 |
Рассчитаем потребное число машин для двух вариантов:
- для стрелового крана
- для мостового крана
Таким образом, по первому условию количество погрузочно – разгрузочных машин составило 11 стреловых кранов на железнодорожном ходу, по второму варианту 10 мостовых кранов.
Количество подач-уборок по грузовому фронту за сутки может быть определено различными методами. По одному из наиболее применяемых методов число подач-уборок xпу определяется по формуле
(39)
где mсутр – расчетный суточный вагонопоток, 92 вагона;
g – отношение стоимости одного часа работы маневрового локомотива к стоимости вагоно-часа простоя, 30;
tпод – время следования маневрового состава при выполнении подач вагонов от места их накопления на станции до места их выгрузки, мин:
Время следования маневрового состава определяется по формуле:
(40)
где lпод – расстояние подачи вагонов со станции на грузовой фронт, 2,3 км;
Vпод – скорость подачи вагонов, 25 км/ч;
tрз – время на разгон и замедление при движении маневрового состава, 2 мин;
Часовая производительность машин определяется по формуле:
(41)
Произведем расчет для обоих вариантов:
При работе стреловым краном
Часовая производительность машины составит:
Расчет времени следования маневрового состава:
Расчет числа подач и уборок:
При работе мостовым краном
Часовая производительность машины составит:
Расчет времени следования маневрового состава:
Расчет числа подач и уборок:
Принимаем по первому и второму варианту 8 подач.
Необходимое количество ПРМ по условию обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта рассчитывается по формуле:
(42)
где – время работы машины в течение одной смены, ч;
- количество смен в сутки(3)см;
t0 – время на смещение групп вагонов, в течение которого невозможно выполнение погрузо-разгрузочных работ, ч.
Время на смещение групп вагонов рассчитаем по формуле:
, (43)
где Δt – время на выполнения маневровой работы у грузовых фронтов 3 мин;
tрс – время на подачу, уборку и установку вагонов к грузовому фронту, 1 мин;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.