Рi – расходы на ремонт ПРМ оборудования и сооружений;
Ri – расходы на быстроизнашивающуюся оснастку.
Расходы на заработную плату определяются в зависимости от принятой системы оплаты труда. При сдельной оплате и комплексных нормах выработки заработная плата рассчитывается следующим образом:
(49)
где aвр – коэффициент, учитывающий надбавку к заработной плате для грузов, переработка которых связана с вредными условиями,aвр = 1;
aп – коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни, aп = 1,2;
aм – коэффициент, учитывающий надбавки к зарплате, вызванные сложными климатическими условиями, aм = 1;
aк – коэффициент, учитывающий надбавки к зарплате работникам, входящим в состав комплексной бригады, aк = 1,2;
β – общий процент начислений на заработную плату, включающий отчисления на социальное страхование и другое, β = 40 %;
rм, rр – количество механизаторов и рабочих, входящих в бригаду и
обслуживающих 1 машину или установку, rм = 1, rр = 3 ;
счм, счр – часовая тарифная ставка соответственно механизатора и рабочего, счм= 0,83, счр = 0,83 у.е;
Зд – дополнительная годовая заработная плата работникам, обеспечивающим выполнение ПРР, Зд=0.
Произведем расчет для 2-х вариантов:
При работе стреловым краном д.е;
При работе мостовым краном д.е;
Годовые эксплуатационные расходы на электроэнергию и топливо складываются из затрат на топливо или силовую электроэнергию для работы ПРМ и затрат на освещение мест производства ПРР
(50)
Так как машина ЕДК-25 работает на дизельном топливе, а мостовой кран на электра энергии то необходимо рассчитать топлива на 1 час работы и электра энергии на 1час работы.
Годовые затраты на топливо определяются для стрелового крана по формуле:
, (51)
где – фактическое число часов работы всех ПРМ на переработке груза.
Cт – стоимость одного килограмма топлива, 0,05 д.е.;
N –мощность двигателя ПРМ, 115 кВт;
ηдв – коэффициент использования двигателя по времени, 1;
ηдм – коэффициент использования двигателя по мощности;
Кн, Кх – удельный расход топлива на единицу номинальной мощности в час при номинальной загрузке двигателя и при холостом режиме его работы, соответственно 0,29 и 0,01.
Фактическое число часов работы всех ПРМ на переработке груза определяется по формуле:
(52)
Тогда фактическое число часов работы стреловым краном составит:
При работе мостовым краном:
Произведем расчет для стрелового крана:
Расчет затраты на топливо:
Затраты на освещение мест производства ПРР при использовании люминесцентных ламп определяются по формуле:
(53)
где E0 – норма освещенности, E0 = 5 лк;
e0 – световой поток одной лампы, e0 = 3440 лм;
S – освещаемая площадь,(321*32,94=19557 м2);
Тосв – время работы систем освещения в течение года, 4600 ч;
Рл – мощность одной лампы, Рл = 80 Вт;
– стоимость одного кВт×ч, = 0,04.
Тогда затраты на освещения составят:
д.е.
Таким образом эксплуатационные расходы для первого варианта на топливо и электроэнергию составят:
д.е.
Произведем расчет для мостового крана:
Затраты на силовую электроэнергию поступающую к машине по троллейным проводам или силовому кабелю определим по формуле:
(54)
где - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в распределительной сети (1,05);
- стоимость 1кВт/ч силовой энергии (0,02);
- число двигателей на машине (4 двигателя);
- полный коэффициент двигателя.(0,93).
Тогда затраты на силовую электроэнергию составят:
д.е.
Затраты на освещение определим по формуле (53):
д.е.
Тогда затраты на эксплуатационные расходы для второго варианта на силовую электроэнергию и электроэнергию освещения составят:
д.е.
Расходы на амортизацию определяются отдельно по элементам капитальных затрат путём умножения величины этих затрат на установленную норму амортизационных отчислений, а затем суммируются:
(55)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.