где кi – капитальные затраты по i-му элементу;
ai – норма амортизационных отчислений по i-му виду затрат.
Расчет эксплуатационных затрат на амортизацию и ремонт (стрелового крана) сведем в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 – Сводная таблица затрат на амортизацию и ремонт
Расходы на ремонт определяются умножением по элементам капитальных затрат на установленную норму отчислений на ремонт и затем суммируются
(56)
где – норма расходов на i-й ремонт.
Для ПРМ при определении затрат на ремонт необходимо учесть интенсивность эксплуатации данной машины с помощью коэффициента j:
. (57)
Произведем расчет:
ч;
.
Затраты на приобретение смазочных материалов составляют 10% от расходов на приобретения погрузочно – разгрузочной машины и составит R=0,1*535700=53570д.е.
Тогда годовые эксплуатационные расходы на содержание стрелового крана составляют:
д.е.
Расчет эксплуатационных затрат на амортизацию и ремонт (мостового крана) сведем в таблицу 5.3.
Таблица 5.3 – Сводная таблица затрат на амортизацию и ремонт
Для ПРМ при определении затрат на ремонт необходимо учесть интенсивность эксплуатации данной машины с помощью коэффициента j:
Произведем расчет:
ч;
.
Затраты на приобретение смазочных материалов составляют 10% от расходов на приобретения погрузочно – разгрузочной машины и составит R=0,1*103200=10320д.е.
Тогда годовые эксплуатационные расходы на содержание мостового крана составляют:
д.е.
Удельные эксплуатационные затраты по вариантам или себестоимость переработки одной тонны груза определяется по формуле:
(58)
Произведем расчет:
у.е./т;
у.е./т.
Сравнение двух вариантов может осуществляться по сроку окупаемости, который представляет собой период времени, в течение которого дополнительные капитальные вложения окупаются экономией эксплуатационных расходов. Расчетный срок окупаемости при сравнении двух вариантов определяется по формуле
< (59)
Нормативный срок окупаемости tн принимается равным 7 лет. Так как в моем случае К1>К2 и Э1>Э2, то расчет производить не требуется и принимается вариант с наименьшими капитальными и эксплуатационными расходами, то есть вариант с использованием крана КДКК-10.
В тех случаях когда количество рассматриваемых вариантов больше двух, а также когда требуется определить на сколько тот или иной вариант лучше по сравнению с оставшимися рассматриваемыми вариантами рассчитываются годовые приведенные затраты по каждому из вариантов, а затем осуществляется их сравнение.
, (60)
где Ен – нормативный коэффициент капитальных вложений:
==0,143.
Произведем расчет:
д.е.;
д.е..
В соответствии с годовыми приведенными затратами к проектированию принимается второй вариант.
Годовая экономия затрат по этому варианту определяется по формуле:
. (61)
Произведем расчет: д.е..
В тех случаях, когда годовые приведенные затраты по рассматриваемым вариантам схем КМАПРР существенно между собой не различаются (расхождение не более 5%) при выборе лучшего варианта учитываются натуральные показатели схем КМАПРР. Таким образом натуральные показатели при выборе лучшего варианта принимаются в расчет при близких результатах технико-экокономических показателей.
Уровень механизации ПРР – отношение количества перерабатываемого груза механизированным способом в течение определенного периода времени к общему объему грузопереработки за тот же период
, (62)
где Qгм – объем грузопереработки механизированным способом;
Qгп – общий объем грузопереработки за год.
Расчет уровня механизации:
В моем случае уровень механизации равен 100%, так как груз полностью перерабатывается механизированным способом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.