Расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и механизмов для перевозки круглых лесных материалов (Раздел 4 курсовой работы), страница 2

mпу – количество вагонов в одной подаче-уборке.

Количество вагонов в одной подаче определим по формуле:

;                                                     (44)

Число вагонов в подаче при работе стреловым краном составит:

При работе мостовым краном число вагонов в подаче:

Время на смещение групп вагонов для двух вариантов будет одинаково потому, что число вагонов в подаче одинакова

Тогда число машин по двум вариантом:

Для стрелового крана

Для мостового крана

Так как необходимое количество ПРМ для обоих вариантов по первому и второму варианту составило, для стрелового крана Zр=11машин, а по второму условию Zф=11машин, для мостового крана  Zр=10машин, а по второму условию Zф=10машин

4.5 Расчет длины погрузо-разгрузочного фронта

Длина погрузо-разгрузочного фронта со стороны ж/д транспорта определяется по формуле:

,                                         (45)

где lваг – длина вагона по осям автосцепки, 13,92 м;

a – дополнительная длина на установку вагонов, 17 м.

Произведем расчет:

4.6 Проверочные расчеты

Необходимо проверить число подач и уборок, в зависимости от длины склада:

.                                (46)

Проверка по первому варианту:       => .

Проверка по второму варианту:  => .

Условие проверки длины склада выполняется в обоих случаях.

4.7 Выводы

В данной главе выполнено определение необходимого количества ПРМ по двум условиям: обеспечение выполнения заданного объема работы и структуры ремонтного цикла; обеспечению перерабатывающей способности грузового фронта. В результате расчетов, по первому и второму условию количество ЕДК-25 составляет 11машин и при работе мостового крана составляет 10 машин.

Определено количество подач-уборок вагонов к грузовому пункту, составляющее 8 по обоим вариантам.

Проведенные проверочные расчеты показали правильность ранее определенных параметров схем КМАПРР по вариантам.


5 Выбор варианта схемы КМАПРР

5.1 Расчет технико-экономических показателей вариантов схемКМАПРР

5.1.1 Определение капитальных вложений по схемам КМАПРР

Капитальные вложения – это затраты денежных средств на преобретение необходимых погрузочно-разгрузочных механизмов, средств контроля, освещения, строительства складов и гаражей, вспомогательных помещений, железнодорожных и подкрановых путей, сооружение линий энергоснабжения, водопровода и канализации. Полные капитальные вложения определяются по укрупненным измерителям, которые состоят из 8 элементов.

, где K1 – затраты на преобретение ПРМ и относящимся к ним оборудования;

K2 – затраты на строительство складов (площадок);

K3 – затраты на сооружение погрузо-разгрузочных путей;

K4 – затраты на сооружение автопроездов;

K5 – затраты на сооружение подкрановых путей;

К6 – затраты на строительство линий энергоснабжения и водопровода;

Полные капитальные вложения по вариантам определены по укрупненным измерителям и сведены в таблицу 5.1.


Таблица 5.1 – Сводная таблица полных капитальных вложений по вариантам

Капитальные вложения по первому варианту составили 636205 д.е., по второму варианту 223600 д.е., следовательно по капитальным вложениям более предпочтительным является второй вариант.

Значение годовой переработки определяется по формуле

                                            (47)

Произведем расчет:

- для первого варианта Qг=7794,5·365=2844993 т;

5.1.2 Определение эксплуатационных расходов

Годовые эксплуатационные расходы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ складываются из расходов на: заработную плату работников; топливо и электроэнергию; смазочные и обтирочные материалы, амортизацию; ремонт и замену быстро изнашивающейся оснастки.

Годовые эксплуатационные расходы вычисляются по формуле:

                                    (48)

где Зi – расходы на заработную плату механизаторов, рабочих и обслуживающего персонала,

Ээтi – расходы на топливо, силовую электроэнергию и электроэнергию на освещение мест производства ПРР,

Аi – расходы на амортизацию ПРМ оборудования и сооружений;