5 Выбор варианта схемы КМАПРР
Для определения найлучшего варианта КМАПРР учитываются две основных группы показателей: стоимостные и натуральные.
К стоимостным показателям относятся полные и удельные капитальные вложения по вариантам, годовые эксплуатационные расходы, годовые приведенные затраты.
К натуральным показателям относятся :производительность труда, уровень механизации и автоматизации ПРР. Простой ПС под грузовыми операциями, энергоёмкость, металлоемкость, и др.
На основании данных показателей выбирается найлучший из рассматриваемых вариантов, причём предпочтение отдаётся стоимостным показателям.
5.1 Расчет технико-экономических показателей
5.1.1 Капитальные вложения
Полные капитальные вложения К на предпроектной стадии определим по укрупненным измерителям, которые разделяют на следующие элементы :
К=К1+К2+…..+КI, (35)
где К1-расходы на приобретение машин и относящегося к нему оборудования;
К2-расходы на устройство полуавтоматического и автоматического управления машинами и ПТС;
К3-расходы на сооружаемые устройства необходимые для обслуживания машин;
К4-расходы на устройство складов;
К5- расходы на сооружение железнодорожных путей;
К6-расходы на сооружение автопроездов;
К7-расходы на прокладку линий энергоснабжений, прокладку воздухопроводов и водопроводов
Для удобства сведем капитальные затраты в таблицу 5.1
Таблица 5.1-Капитальные затраты по обоим вариантам КМАПРР
Наименование капитальных вложений |
Единица измерений |
Сиоимость единицы |
автопогрузчик |
Сиоимость единицы |
электропогрузчик |
||
Количество единиц |
Стоимость |
Количество единиц |
Стоимость |
||||
К1 |
шт |
3655 |
2 |
7310 |
3330 |
4 |
13320 |
К2 |
7310 |
0,05 |
366 |
13320 |
0,05 |
666 |
|
К3 |
м3 |
20 |
6 |
120 |
485 |
6 |
2910 |
К4 |
здание |
75300 |
1 |
75300 |
105200 |
1 |
105200 |
К5 |
км |
67400 |
0,072 |
4852,8 |
67400 |
0,108 |
7279,2 |
К6 |
м2 |
11 |
360 |
3960 |
11 |
540 |
5940 |
К7 |
м |
42 |
236 |
9912 |
42 |
306 |
12852 |
итого |
101820,8 |
148167,2 |
Удельные капитальные вложения, у.е./т,найдем путем деления полных затрат К на годовую грузопереработку Qг :
к=К/ Qг , (36)
где Qг- годовая грузопереработка , Qг= Qр(мех)*365=1381*365=504065 т.
Для первого варианта удельные капитальные вложения составят:
к1=108820/504065=0,21 у.е./т
Для второго соответственно
к2=148167/504065=0,29 у.е./т.
5.1.2 Эксплуатационные расходы
Годовые эксплуатационные расходы Э при выполнении погрузочно-разгрузочных работ складываются из суммы заработной платы З, затрат на топливо ,электрическую энергию, сжатый воздух, воду и т.п., на смазочные и обтирочные материалы Ээт , отчислений на амортизацию А, ремонты Р, а также затрат на быстро изнашивающую оснастку R, т.е.
Э=З+Ээт+А+З+R, (37)
Расходы на заработную плату механизаторам и рабочим составят:
З=7*aп*авр*ак*ам*(1+в/100)*Qг*(rм*счм+rр*счр)/Qсм +Зд , (38)
где авр-коэффициент учитывающий 12-процентную надбавку к заработной плате (авр=1,12);
aп-коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни, (aп=1,2);
ам-коэффициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к зарплате, вызываемые сложными климатическими или экономическими условиями (ам=1,5);
в- общий процент начислений на заработную плату, включающий отчисления на социальные страхования (в=40);
Зд-дополнительная годовая заработная плата тем работникам, которые постоянно обеспечивают устойчивую работу ПРМ (Зд=0);
Qг-годовая грузопереработка ;
rм,rр-количество механизаторов и рабочих, входящих в бригаду в целом (rм=1,rр=4);
ак-коэффициент, учитывающий надбавки к заработной плате механизаторам и рабочим, входящим в состав комплексных бригад (ак=1,2);
счм ,счр-часовая тарифная ставка соответственно механизатора и рабочего (счм=65,счр=83);
Для первого варианта расходы на заработную плату механизаторам и рабочим составят:
З1=7*1,12*1,2*1,2*1,5*(1+40/100)*504065*(1*65+4*83)/249,2=19038242 уе
Для второго соответственно
З2=7*1,12*1,2*1,2*1,5*(1+40/100)*504065*(1*65+4*83)/145,04=32710494 уе
Годовые расходы на электроэнергию, топливо и материалы складываются из затрат на силовую энергию и топливо и затрат на электроэнергию на освещение мест производства ПРР:
Ээт=1,05*Ээтс+Эосв , (39)
Расходы на силовую энергию равны:
Ээтс=1,05*Тфг*q*ст (40)
где Тфг-фактическое число часов работы всех машин или установок на переработке груза в течение года, Тфг=Qг/Qч , (41)
q-норма расхода топлива на 1 ч работы машины (q1=6,5; );
ст-стоимость 1 кг топлива (ст=0,36)
Для первого варианта и второго соответственно:
Тфг=504065/35,6=14159 ч
Расходы на силовую энергию для первого варианта равны:
Ээтс1=1,05*14159*0,36*6,5=34788 уе
Расходы на силовую энергию для второго варианта равны:
Ээс=0,00181*Е*U*Qг*сэс/Qсм (42)
где Е-номинальная емкость батареи (Е=42,5);
U-напряжение на зажимах батареи (U=300);
сэс-стоимость 1 кВт/ч силовой электроэнергии (0,021)
Ээс=0,00181*42,5*300*504065*0,021/20,7=11801 уе
Расходы на освещение мест производства ПРР:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.