Выбор варианта схемы КМАПРР для хранения тарно-упаковочных грузов (Раздел 5 курсовой работы), страница 2

                        Эосв=0,004*(Е00)*S*Тосвлэ0                                                     (43)

где  Е0-норма освещенности (20лк);

е0-световой поток одной лампы (1240 лм);

S-освещаемая площадь ,м2;

Тосв-время работы систем освещения в течение года (4600ч);

Рл-мощность одной лампы (100Вт);

сэ0-стоимость 1 кВт/ч осветительной энергии (0,04 уе);

Эосв1=0,004*(20/1240)*2592*4600*100*0,04=3077 уе

Эосв2=0,004*(20/1240)*3888*4600*100*0,04=4615 уе

Годовые расходы на электроэнергию, топливо и материалы составят:

Ээт1=1,1*34788+3077=41343 уе

Ээт2=1,1*11801+4615=17596 уе

Расходы на амортизацию по обоим вариантам составят:

                                                      А=0,01*∑Кi*а                                                            (44)

где 0,01-переводной коэффициент;

а- норма амортизационных отчислений

Расходы на амортизацию определим по элементам затрат К путем умножения этих затрат на установленную норму отчислений ,а затем просуммируем :

Годовые   отчисления   на  ремонт  находятся  умножением  стоимости  машин, оборудования ,  зданий   на   норму  отчислений, а  затем  для  машин  учитывается   поправочный  коэффициент     ,

j =  0.5 +Тфег/6000 ,                                                          (45)

где Тфег-фактическое время работы одной машины в течение года ч.,

                                                    Тфег=Qг/(Qч*z)                                                                      (46)

Qг- годовой расчетный объем грузопереработки ;

z-количество ПРМ

Qч-часовая выработка машины,т/ч

Тфег =504065/(35,6*2)=7079,5 ч

Тфег =504065/(20,7*4)=6087,7 ч

φ1=0,5+7079,5/6000=1,7

φ2=0,5+6087,7/6000=1,5

Расходы на амортизацию  и годовые отчисления на ремонт  сведём  в таблицу 5.2

Таблица 5.2-Расходы на амортизационные расходы и годовые отчисления на ремонт 

Наименование капитальных вложений

Кап. затраты

автопогрузчик

Кап. затраты

электропогрузчик

норма аморт.отчислений

затраты на амортиза-цию

отчисления на ремонт

норма аморт.отчислений

затраты на амортиза-цию

отчисления на ремонт

К1

7310

16

1169,6

1888,904

13320

16

2131,2

2537,46

К2

366

16

58,56

94,5744

666

16

106,56

126,873

К3

120

1,2

1,44

31,008

2910

1,2

34,92

554,355

К4

75300

1,2

903,6

19457,52

105200

1,2

1262,4

20040,6

К5

4852,8

1,5

72,792

1253,964

7279,2

1,5

109,188

1386,688

К6

3960

2

79,2

1023,264

5940

2

118,8

1131,57

К7

9912

4,2

416,304

2561,261

12852

4,2

539,784

2448,306

итого 

 101820,8

2701,5

26310,49

 148167,2

4302,852

28225,85

Затраты  на  быстро изнашивающую   оснастку   определяются   по   формуле

R  =   0.1*Kпрм                                                        (47)   

R1=0.1*101820,8=10182,08 уе

R2=0.1* 148167,2=14816,72 уе  

Годовые эксплуатационные расходы Э составят:

Э1=19038242+41343+2701.5+26310.5+10182.08= 19118779 уе

Э2=32710494+17596+4302.9+28225.9+14816.72=32775436 уе

5.1.3 Приведенные расходы

Приведенные   расходы   найдем   как

Э     =    Э  +     К  Е  ,                                                          (48)

где    Е  -  нормативный   коэффициент   эффективности  капиталовложений,  0.15.

Эприв1  =   101820,8*0,15+19118779=19134052,1 уе

Эприв2  =  148167,2*0,15+ 32775436 =32797661,08 уе

Определим срок окупаемости :

Так как Tок=(148167,2-101820,8)/( 32797661,08-19134052,1)<7 то принимаем первый вариант

5.2.  Расчет   натуральных  показателей  схемы   КМАПРР

Производительность    труда  характеризует   эффективность  труда  в   процессе  производства.  Она  измеряется  количеством  времени,  затраченным   на  производство  единицы  продукции. Производительность  труда  на  погрузочно-разгрузочных   работах  можно  определить  делением  сменной   выработки    Q   на  общую   численность  бригады  r  , обеспечивающей   эту  выработку  :

П  =  Q  /  r  ,                                                                            (49)

П1=504065/5=100813

Простой  вагона  под  грузовыми   операциями     рассчитывается   по  формуле

t=tпз+tвсп+(m/(z-1))*tпер+(m*qв)/(Z*Qч)                                                (50)

где            tпз-   время   на  выполнение  подготовительно-заключительных   операций  с  одним  вагоном  ,        9 мин. ;

tвсп -   время  на  вспомогательные   операции ,      =  2  мин. ;

tгрв 1=9+2+60*(25,92*7/(2*35,6))=163мин

tгрв 2=9+2+60*(25,92*7/(4*20,7))= 142мин

Простой автомобиля под грузовыми операциями

Tгра=tпз+tвсп+qа /Qч                                                                                  (51)

Tгра=9+2+6*/60*35,6=23 мин

Tгра=9+2+*6/60*20.7=28мин

Энергоемкость вариантов КМАПРР определяется :

n=∑N/Qг                                                                     (52)

где ∑N- суммарная мощность электродвигателей ;

n=2,5*4/504065=0,019 Вт/т

Металлоемкость варианта КМАПРР определяется суммарной массой работаюших машин, отнесенных к единице грузопереработки:

m=∑Mc/Qг                                                                   (53)

m1=1960*2/504065=0.008

m2=2140*4/504065=0.017

5.3.   Выводы

Рассчитанные   стоимостные  показатели    установили,  что  оптимальным   является 1  вариант     КМАПРР.

Производительность   труда  на  погрузочно-разгрузочных   работах  за   год составляет  соответственно   100813 т ;  простой  вагонов   равен  163мин,142мин.