Эосв=0,004*(Е0/е0)*S*Тосв*Рл*сэ0 (43)
где Е0-норма освещенности (20лк);
е0-световой поток одной лампы (1240 лм);
S-освещаемая площадь ,м2;
Тосв-время работы систем освещения в течение года (4600ч);
Рл-мощность одной лампы (100Вт);
сэ0-стоимость 1 кВт/ч осветительной энергии (0,04 уе);
Эосв1=0,004*(20/1240)*2592*4600*100*0,04=3077 уе
Эосв2=0,004*(20/1240)*3888*4600*100*0,04=4615 уе
Годовые расходы на электроэнергию, топливо и материалы составят:
Ээт1=1,1*34788+3077=41343 уе
Ээт2=1,1*11801+4615=17596 уе
Расходы на амортизацию по обоим вариантам составят:
А=0,01*∑Кi*а (44)
где 0,01-переводной коэффициент;
а- норма амортизационных отчислений
Расходы на амортизацию определим по элементам затрат К путем умножения этих затрат на установленную норму отчислений ,а затем просуммируем :
Годовые отчисления на ремонт находятся умножением стоимости машин, оборудования , зданий на норму отчислений, а затем для машин учитывается поправочный коэффициент ,
j = 0.5 +Тфег/6000 , (45)
где Тфег-фактическое время работы одной машины в течение года ч.,
Тфег=Qг/(Qч*z) (46)
Qг- годовой расчетный объем грузопереработки ;
z-количество ПРМ
Qч-часовая выработка машины,т/ч
Тфег =504065/(35,6*2)=7079,5 ч
Тфег =504065/(20,7*4)=6087,7 ч
φ1=0,5+7079,5/6000=1,7
φ2=0,5+6087,7/6000=1,5
Расходы на амортизацию и годовые отчисления на ремонт сведём в таблицу 5.2
Таблица 5.2-Расходы на амортизационные расходы и годовые отчисления на ремонт
Наименование капитальных вложений |
Кап. затраты |
автопогрузчик |
Кап. затраты |
электропогрузчик |
|||||
норма аморт.отчислений |
затраты на амортиза-цию |
отчисления на ремонт |
норма аморт.отчислений |
затраты на амортиза-цию |
отчисления на ремонт |
||||
К1 |
7310 |
16 |
1169,6 |
1888,904 |
13320 |
16 |
2131,2 |
2537,46 |
|
К2 |
366 |
16 |
58,56 |
94,5744 |
666 |
16 |
106,56 |
126,873 |
|
К3 |
120 |
1,2 |
1,44 |
31,008 |
2910 |
1,2 |
34,92 |
554,355 |
|
К4 |
75300 |
1,2 |
903,6 |
19457,52 |
105200 |
1,2 |
1262,4 |
20040,6 |
|
К5 |
4852,8 |
1,5 |
72,792 |
1253,964 |
7279,2 |
1,5 |
109,188 |
1386,688 |
|
К6 |
3960 |
2 |
79,2 |
1023,264 |
5940 |
2 |
118,8 |
1131,57 |
|
К7 |
9912 |
4,2 |
416,304 |
2561,261 |
12852 |
4,2 |
539,784 |
2448,306 |
|
итого |
101820,8 |
2701,5 |
26310,49 |
148167,2 |
4302,852 |
28225,85 |
Затраты на быстро изнашивающую оснастку определяются по формуле
R = 0.1*Kпрм (47)
R1=0.1*101820,8=10182,08 уе
R2=0.1* 148167,2=14816,72 уе
Годовые эксплуатационные расходы Э составят:
Э1=19038242+41343+2701.5+26310.5+10182.08= 19118779 уе
Э2=32710494+17596+4302.9+28225.9+14816.72=32775436 уе
5.1.3 Приведенные расходы
Приведенные расходы найдем как
Э = Э + К Е , (48)
где Е - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, 0.15.
Эприв1 = 101820,8*0,15+19118779=19134052,1 уе
Эприв2 = 148167,2*0,15+ 32775436 =32797661,08 уе
Определим срок окупаемости :
Так как Tок=(148167,2-101820,8)/( 32797661,08-19134052,1)<7 то принимаем первый вариант
5.2. Расчет натуральных показателей схемы КМАПРР
Производительность труда характеризует эффективность труда в процессе производства. Она измеряется количеством времени, затраченным на производство единицы продукции. Производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах можно определить делением сменной выработки Q на общую численность бригады r , обеспечивающей эту выработку :
П = Q / r , (49)
П1=504065/5=100813
Простой вагона под грузовыми операциями рассчитывается по формуле
t=tпз+tвсп+(m/(z-1))*tпер+(m*qв)/(Z*Qч) (50)
где tпз- время на выполнение подготовительно-заключительных операций с одним вагоном , 9 мин. ;
tвсп - время на вспомогательные операции , = 2 мин. ;
tгрв 1=9+2+60*(25,92*7/(2*35,6))=163мин
tгрв 2=9+2+60*(25,92*7/(4*20,7))= 142мин
Простой автомобиля под грузовыми операциями
Tгра=tпз+tвсп+qа /Qч (51)
Tгра=9+2+6*/60*35,6=23 мин
Tгра=9+2+*6/60*20.7=28мин
Энергоемкость вариантов КМАПРР определяется :
n=∑N/Qг (52)
где ∑N- суммарная мощность электродвигателей ;
n=2,5*4/504065=0,019 Вт/т
Металлоемкость варианта КМАПРР определяется суммарной массой работаюших машин, отнесенных к единице грузопереработки:
m=∑Mc/Qг (53)
m1=1960*2/504065=0.008
m2=2140*4/504065=0.017
5.3. Выводы
Рассчитанные стоимостные показатели установили, что оптимальным является 1 вариант КМАПРР.
Производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах за год составляет соответственно 100813 т ; простой вагонов равен 163мин,142мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.