Переустройство станции Мельниково, расположенной на однопутной железнодорожной линии

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Введение. 3

1 Характеристика района тяготения и станции. 4

1.1 Характеристика района, обслуживаемого станцией. 4

1.2 Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции. 4

1.3 Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования и анализ схемы.. 4

1.4 Технология работы станции. 6

1.5 Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции. 6

2 Переустройство станции. 8

2.1 Обоснование необходимости переустройства станции. 8

2.2 Варианты переустройства станции и их анализ. 8

2.3 Технико-экономическая оценка выбранного варианта переустройства. 10

2.3.1 Определение объемов земляных работ. 10

2.3.2 Определение затрат на переустройство станции. 10

2.4 Техническое оснащение и технология работы станции после переустройства. 12

2.4.1 Техническое оснащение переустроенной станции. 12

2.4.2 Технология работы переустроенной станции. 12

Заключение. 14

Литература………………………………………………………………………………………16

Приложение А - Расчет элементов сосединения путей на станции…………………………17

Приложение Б - Определение координат основных элементов станции…………………...19

Приложение В - Расчет объемов земляных работ, связанных с переустройством станции. Поперечные профили земляного полотна……………………   22

Приложение Г - План путевого развития станции. Масштаб 1:2000……………………….27


Введение

В курсовой работе требуется изучить района, обслуживаемого станцией: его промышленный потенциал, климатические, геологические и топографические условия проектирования, населенные пункты и предприятия, которые обслуживаются станцией, систему организации пропуска длинносоставных поездов на станции и развитие складских помещений грузового двора станции.

На заданной немасштабной схеме существующей станции рассчитать междупутья, минимальные расстояния от осей путей до соответствующих зданий и сооружений на станции. На схеме существующей станции пронумеровать пути и стрелочные переводы, показать специализацию путей по направлениям движения, установить расстояния между центрами стрелочных переводов в зависимости от типа рельсов и с учетом их марки и взаимного расположения, установить положение предельных столбиков и сигналов (входного, выходного, приемо-отправочных путей, маневрового). Необходимо определить полные, строительные и полезные длины путей (приемо-отправочных, вытяжного, выставочного и на грузовом дворе).

Необходимо рассчитать координаты стрелочных переводов, предельных столбиков и других устройств. По рассчитанным координатам построить план станции в масштабе 1:2000. На плане показать пассажирское здание, пассажирские платформы, переходы, складские помещения (крытый склад, контейнерная  и навалочная площадки).

На перспективу намечается пропуск длинносоставных поездов на направлении «А»-«Б», что потребует удлинения приемо-отправочных путей.

Обосновать необходимость и разработать два варианта переустройства станции с увеличением минимальной полезной длины приемоотправочных путей, площади склада и навалочной площадки, а также с сооружением контейнерной площадки и примыканием дополнительного подъездного пути. Выбрать  и оптимальный вариант переустройства и построить его на масштабном плане станции. Для выбранного варианта переустройства определить капитальные затраты, эксплуатационные и приведенные затраты.

Проект развития станции на перспективу следует производить в строгом соответствии с требованием нормативных и технических документов и норм проектирования, указанных в списке литературы. Курсовая работа оформляется в строгом соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации.


1 Характеристика района тяготения и станции

1.1 Характеристика района, обслуживаемого станцией

Станция Мельниково, рассматриваемая в данном курсовом проекте, расположена в западноевропейской части России. Климат в данной части России умерено континентальный.

Температура воздуха летом не превышает +350, зимой не опускается ниже -250. Годовая норма осадков равна 1000 мм. Основная норма осадков выпадает в августе –летом и в феврале –зимой. Влажность воздуха меняется в пределах от 20% до 25%.

Местность характеризуется особой холмистостью, средняя высота которых составляет 5 метров. Почва в рассматриваемом районе суглинистая.

Природные условия негативно влияют на развитие сельского хозяйства. На основе местного природного сырья работает два завода. Первый по производству строительных материалов из глины и песка. Второй завод железобетонных конструкций (ЖБК). Основу, выпускаемой продукции первого составляет кафельная плитка и черепица для кровли домов. Завод ЖБК специализируется по выпуску железобетонных труб.

Производимая заводом строительных материалов продукция перед отправлением хранится в крытом складе грузового двора станции.

1.2 Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции

Похожие материалы

Информация о работе