Содержание
Введение. 3
1 Характеристика района тяготения и станции. 4
1.1 Характеристика района, обслуживаемого станцией. 4
1.2 Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции. 4
1.3 Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования и анализ схемы.. 4
1.4 Технология работы станции. 6
1.5 Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции. 6
2 Переустройство станции. 8
2.1 Обоснование необходимости переустройства станции. 8
2.2 Варианты переустройства станции и их анализ. 8
2.3 Технико-экономическая оценка выбранного варианта переустройства. 10
2.3.1 Определение объемов земляных работ. 10
2.3.2 Определение затрат на переустройство станции. 10
2.4 Техническое оснащение и технология работы станции после переустройства. 12
2.4.1 Техническое оснащение переустроенной станции. 12
2.4.2 Технология работы переустроенной станции. 12
Заключение. 14
Литература………………………………………………………………………………………16
Приложение А - Расчет элементов сосединения путей на станции…………………………17
Приложение Б - Определение координат основных элементов станции…………………...19
Приложение В - Расчет объемов земляных работ, связанных с переустройством станции. Поперечные профили земляного полотна…………………… 22
Приложение Г - План путевого развития станции. Масштаб 1:2000……………………….27
В курсовой работе требуется изучить района, обслуживаемого станцией: его промышленный потенциал, климатические, геологические и топографические условия проектирования, населенные пункты и предприятия, которые обслуживаются станцией, систему организации пропуска длинносоставных поездов на станции и развитие складских помещений грузового двора станции.
На заданной немасштабной схеме существующей станции рассчитать междупутья, минимальные расстояния от осей путей до соответствующих зданий и сооружений на станции. На схеме существующей станции пронумеровать пути и стрелочные переводы, показать специализацию путей по направлениям движения, установить расстояния между центрами стрелочных переводов в зависимости от типа рельсов и с учетом их марки и взаимного расположения, установить положение предельных столбиков и сигналов (входного, выходного, приемо-отправочных путей, маневрового). Необходимо определить полные, строительные и полезные длины путей (приемо-отправочных, вытяжного, выставочного и на грузовом дворе).
Необходимо рассчитать координаты стрелочных переводов, предельных столбиков и других устройств. По рассчитанным координатам построить план станции в масштабе 1:2000. На плане показать пассажирское здание, пассажирские платформы, переходы, складские помещения (крытый склад, контейнерная и навалочная площадки).
На перспективу намечается пропуск длинносоставных поездов на направлении «А»-«Б», что потребует удлинения приемо-отправочных путей.
Обосновать необходимость и разработать два варианта переустройства станции с увеличением минимальной полезной длины приемоотправочных путей, площади склада и навалочной площадки, а также с сооружением контейнерной площадки и примыканием дополнительного подъездного пути. Выбрать и оптимальный вариант переустройства и построить его на масштабном плане станции. Для выбранного варианта переустройства определить капитальные затраты, эксплуатационные и приведенные затраты.
Проект развития станции на перспективу следует производить в строгом соответствии с требованием нормативных и технических документов и норм проектирования, указанных в списке литературы. Курсовая работа оформляется в строгом соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации.
Станция Мельниково, рассматриваемая в данном курсовом проекте, расположена в западноевропейской части России. Климат в данной части России умерено континентальный.
Температура воздуха летом не превышает +350, зимой не опускается ниже -250. Годовая норма осадков равна 1000 мм. Основная норма осадков выпадает в августе –летом и в феврале –зимой. Влажность воздуха меняется в пределах от 20% до 25%.
Местность характеризуется особой холмистостью, средняя высота которых составляет 5 метров. Почва в рассматриваемом районе суглинистая.
Природные условия негативно влияют на развитие сельского хозяйства. На основе местного природного сырья работает два завода. Первый по производству строительных материалов из глины и песка. Второй завод железобетонных конструкций (ЖБК). Основу, выпускаемой продукции первого составляет кафельная плитка и черепица для кровли домов. Завод ЖБК специализируется по выпуску железобетонных труб.
Производимая заводом строительных материалов продукция перед отправлением хранится в крытом складе грузового двора станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.