Переустройство станции Мельниково, расположенной на однопутной железнодорожной линии, страница 3

Сборные поезда, с которыми прибывают вагоны в адрес станции, принимаются на 3 или 4 путь. В сборных поездах, прибывающих с направления А, отцепляемая группа вагонов должна находиться в голове поезда. После операций, произведенных с поездом согласно ПТЭ, локомотив с группой вагонов в адрес грузового двора отцепляется и следует на вытяжку 7, а затем производит осаживание на 6 или 6а пути. Если на выставочных путях 5 или 5а имеется группа вагонов, следующая в направлении Б, то локомотив производит их подбор, а затем прицепку в голове сборного поезда. В сборных поездах, прибывающих с направления Б, отцепляемая группа вагонов должна находится в хвосте поезда. После операций, произведенных с поездом согласно ПТЭ, локомотив отцепляется и следует в хвост поезда для отцепки вагонов, прибывших в адрес грузового двора. После чего локомотив следует на вытяжку 7, и производит осаживание вагонов на соответствующие пути грузового двора. После подбора группы вагонов, следующих в направлении А, локомотив производит их прицепку в хвост поезда.

1.5 Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции

Для четкой и безопасной организации движения поездов на станции Мельниково имеется технический распорядительный акт, который устанавливает порядок использования технических средств и регламентирует последовательность и содержание выполняемых операций.

Работа персонала, связанная с движением поездов, регламентируется правилами технической эксплуатации железных дорог, инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах.

Основные конструктивные меры по обеспечению безопасности движения поездов:

1) станция запроектирована на горизонтальном участке пути;

2) согласно СНИП, главные пути на станции уложены рельсами типа Р65, а приемоотправочные –Р50;

3) согласно ПТЭ, стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:

- на главных и приемоотправочных пассажирских путях не круче 1/11;

- на приемоотправочных путях грузового движения не круче 1/9;

4) на станции имеются предохранительные тупики (8 и 9) ;

5) соблюдены все расстояния, предусмотренные габаритом приближения строений (установка сигналов, предельных столбиков, размещение зданий и сооружений и устройств).

Основной технологической мерой по обеспечению безопасности движения поездов на станции является изоляция маневровой работы от основного движения.


2 Переустройство станции

2.1 Обоснование необходимости переустройства станции

С увеличением массы и длины поездов, следующих по участку «А» - «Б» возникает необходимость в увеличении минимальной полезной длины приемоотправочных путей станции до 1250 м. В связи с увеличением объемов производимой продукции завода ЖБК, к станции необходимо примкнуть дополнительный подъездной путь в III четверти, а также уложить дополнительный пятый приемоотправочный путь. С ростом объема погрузки и выгрузки на станции возникает необходимость в строительстве контейнерной площадки размерами 60×12м, увеличении площади крытого склада на 30% (до размеров 62,4×12м) и навалочной площадки на 20% (до размеров 76,8×12м).

2.2 Варианты переустройства станции и их анализ

По первому варианту удлинение минимальной полезной длины приемоотправочных путей до 1250 м производится в четную сторону на 200 м. Дополнительный приемоотправочный путь устраивается в сторону поля за 4 путем. Развитие грузового двора (удлинение крытого склада, навалочной площадки и сооружение контейнерной площадки) производится как в четную, так и нечетную стороны. Тупик 8 переносится в нечетную сторону. 7 вытяжной путь удлиняется до 625м. Примыкание второго подъездного пути производится к тупику 9, для чего укладывается дополнительный стрелочный перевод. Его укладка приведет к удлинению тупика 9. При данном варианте переустройства необходимо переложить 13 стрелочных переводов, дополнительно уложить 3 стрелочных перевода, перенести переезд в нечетной горловине станции. Схема первого варианта переустройства приведена на рисунке 2.1.