Переустройство станции Мельниково, расположенной на однопутной железнодорожной линии, страница 5

Приведенные затраты на развитие станции () определяются по капитальным вложениям в переустройство станции (), нормативным коэффициентом эффективности капиталовложений () и эксплуатационных расходов на содержание постоянных устройств (Э) по формуле

,                                           

Капитальные вложения на переустройство станции определяются из сметно-финансовых расчетов. Расчет стоимости переустройства станции приведен в таблице 2.2, эксплуатационных расходов – в таблице 2.3.

Приведенные затраты на переустройство станции согласно составят

тыс.$.

Таким образом, капитальные затраты на переустройство станции составят 558259,82 $, эксплуатационные расходы на содержание переустроенной части станции – 8044,09 $, а годовые приведенные расходы – 63870 $.

2.4 Техническое оснащение и технология работы станции после переустройства

2.4.1 Техническое оснащение переустроенной станции

После переустройства, на станции имеется один главный путь (I), четыре приемоотправочных путей (2, 3, 4, 5), два погрузочно-выгрузочных пути (7, 7а), два выставочных (6, 6а), вытяжной (8) путь и предохранительные тупики (9 и 10). Съезд, разделяющий 6, 6а и 7,7а путь служит для независимой подачи-уборки вагонов с погрузочно-выгрузочных фронтов грузового двора: крытый склад, навалочная и контейнерная площадки. Масштабная схема станции с переустройством приведена в Приложении Г.

На главных путях уложены рельсы марки Р65, на прочих – Р50. Минимальная полезная длина приемоотправочных путей составляет 1250м. Длина 8 вытяжного пути – 625м, 9 и 10 предохранительных тупиков – 50м. Для обслуживания пассажирского движения на станции имеется пассажирское здание единовременной вместимости 50 человек размерами и две низкие платформы: основная и промежуточная шириной 4 м и длиной 550 м. Платформы связаны между собой пешеходными переходами в одном уровне.

Для обслуживания грузополучателей и грузоотправителей на станции имеется грузовой двор, на котором находится крытый склад с высокой рампой размерами 62,4×12 м; навалочная площадка размерами 72,8×12 м оборудованная козловым двухконсольным краном грузоподъемностью 5 т; контейнерная площадка размерами 60×12 м оборудованная козловыми двухконсольным кранами грузоподъемностью 25 т. Погрузо-выгрузочные операции в крытом складу производятся электропогрузчиками грузоподъемностью 1,5 т. Управление стрелками и сигналами осуществляется сменным дежурным по станции. Станция оборудована устройствами электрической централизации.

2.4.2 Технология работы переустроенной станции

В результате переустройства, на станции увеличилось число приемоотправочных путей, сооружены контейнерная площадка и второй подъездной путь.

Технология пропуска пассажирских и пригородных поездов по станции осталась без изменений. Грузовые участковые поезда проходят станцию без остановки по главному пути.

Грузовые поезда с остановкой, обгоняемые и поступающие под скрещение, могут приниматься на любой приемоотправочный 2, 3 или 4 пути.

Сборные поезда, с которыми прибывают вагоны в адрес станции, принимаются на 3, 4 или 5 путь. В сборных поездах, прибывающих с направления А, отцепляемая группа вагонов должна находиться в голове поезда. После операций, произведенных с поездом согласно ПТЭ, локомотив с группой вагонов в адрес грузового двора отцепляется и следует на вытяжку 8, а затем производит осаживание на 7 или 7а пути. Если на выставочных путях 6 или 6а имеется группа вагонов, следующая в направлении Б, то локомотив производит их подбор, а затем прицепку в голове сборного поезда. В сборных поездах, прибывающих с направления Б, отцепляемая группа вагонов должна находится в хвосте поезда. После операций, произведенных с поездом согласно ПТЭ, локомотив отцепляется и следует в хвост поезда для отцепки вагонов, прибывших в адрес грузового двора. После чего локомотив следует на вытяжку 8, и производит осаживание вагонов на соответствующие пути грузового двора. После подбора группы вагонов, следующих в направлении А, локомотив производит их прицепку в хвост поезда.