Переустройство станции Мельниково, расположенной на однопутной железнодорожной линии, страница 6


Заключение

Станция Мельниково, рассматриваемая в данном курсовом проекте, расположена в западноевропейской части России. Климат в данной части России умерено континентальный.

Со стороны направления А к станции примыкает участок длиной 700 м и уклоном 10/00 , а со стороны направления Б участок длиной 800 м и уклоном 20/00. Длина станционной площадки составляет 2300 м.

На главном пути уложены рельсы Р65 на железобетонных шпалах. В качестве балласта применяется щебень.

На станции имеются один главный путь (I), три приемоотправочных (2, 3, 4), два погрузочно-выгрузочных (6 и 6а), два выставочных (5 и 5а), вытяжка (7) и два предохранительных тупика (8 и 9). Полезная длина приемоотправочных путей 1050 м. На грузовом дворе станции для обслуживания клиентов находится навалочная площадка и крытый склад.

Технология работы на станции Мельниково определяется организацией пропуска грузовых и пассажирских поездов и обработкой сборных.

С увеличением массы и длины поездов, следующих по участку «А» - «Б» возникает необходимость в увеличении минимальной полезной длины приемоотправочных путей станции до 1250 м. В связи с увеличением объемов производимой продукции завода ЖБК, к станции необходимо примкнуть дополнительный подъездной путь в III четверти, а также уложить дополнительный пятый приемоотправочный путь. С ростом объема погрузки и выгрузки на станции возникает необходимость в строительстве контейнерной площадки размерами 60×12м, увеличении площади крытого склада на 30% (до размеров 62,4×12м) и навалочной площадки на 20% (до размеров 76,8×12м). В курсовом проекте рассмотрены два варианта переустройства станции.

После переустройства, на станции имеется один главный путь (I), четыре приемоотправочных путей (2, 3, 4, 5), два погрузочно-выгрузочных пути (7, 7а), два выставочных (6, 6а), вытяжной (8) путь и предохранительные тупики (9 и 10). Съезд, разделяющий 6, 6а и 7,7а путь служит для независимой подачи-уборки вагонов с погрузочно-выгрузочных фронтов грузового двора: крытый склад, навалочная и контейнерная площадки.

В результате переустройства, на станции увеличилось число приемоотправочных путей, сооружены контейнерная площадка и подъездной путь. Капитальные затраты на переустройство станции по выбранному варианту составят 558259,82 $, эксплуатационные расходы на содержание переустроенной части станции –8044,09 $, а годовые приведенные расходы –63870$.


Литература

1  Железные дороги колеи 1520 мм (СТБ 3.03.01-98) БНБ 3.03.01-98. Министерство строительства и архитектуры Республики Беларусь, Минск.

2  Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95. МПС, М., 1995 – 86с.

3  Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. М., 2001 – 255с.

4  Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги. Минск, 2002.

5  Банек Т.С., Вербило В.А., Довнорович Л.В. Промежуточные станции и их переустройство. РИО БелИИЖТа, Гомель, 1989 - 47с.

6  Банек Т.С., Головнич А.К. Промежуточные станции. РИО БелГУТа, Гомель, 1995 – 88с.

7  Правдин Н.В., Гомоляко И.М., Луговцов М.Н. Проектирование станций и узлов. Учебно-справочное пособие. Гомель, 1973 – 170с.

8  Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Часть I. Минск, 1984 – 195с.

9  М.Н.Луговцов, В.Я.Негрей, В.А.Подкапаев. Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов и работ. Пособие. РИО БелГУТа, Гомель, 2001 – 40с.