Переустройство станции Мельниково, расположенной на однопутной железнодорожной линии, страница 2

Станция Мельниково расположена на однопутной железнодорожной линии. Размеры движения на линии составляют 24 пары поездов в сутки. Станция оборудована устройствами диспетчерской централизации и связи.

Движение поездов осуществляется по средствам тепловозной тяги. Грузовое движение осуществляется локомотивами серии 2ТЭ10М, пассажирское локомотивами серии ТЭП 70. Маневровая работа на станциях участка осуществляется поездным локомотивом.

Со стороны направления А к станции примыкает участок длиной 700 м и уклоном 10/00 , а со стороны направления Б участок длиной 800 м и уклоном 20/00. Длина станционной площадки составляет 2300 м.

На главном пути уложены рельсы Р65 на железобетонных шпалах. В качестве балласта применяется щебень.

1.3 Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования и анализ схемы

Станция Мельниково является станцией полупродольного типа. Пути располагаются смещенно по отношению друг к другу по разные стороны от главного пути без возможности передачи вагонов с пути 2 на пути 3 и 4 за один полурейс. Станция такого типа дешевле по сравнению со станциями продольного типа за счет уменьшения объема земляных работ и эксплуатационных расходов на содержание путевого развития.

Пропускная способность станции полупродольного типа выше, чем у станций поперечного типа за счет специализации путей по направлению следования. Маршруты транзитных поездов четного и нечетного направлений не пересекаются.

Минимальная полезная длина приемоотправочных путей 1050 м. На станции имеются следующие виды путей: I - главный путь – рельсы Р65; 2, 3 и 4 - приемоотправочные – рельсы Р50. На путях грузового двора, тупиках и вытяжке уложены рельсы типа Р50.

I и Iа – главный путь: предназначен для пропуска пассажирских и грузовых поездов различных категорий.

2, 3 и 4 – приемоотправочные: специализируются для приема и отправления поездов с остановкой на станции.

5 и 5а – выставочные пути: предназначены для стоянки вагонов в ожидании грузовых операций.

6 и 6а – погрузочно-выгрузочные пути: располагаются на территории грузового двора и предназначены для для стоянки вагонов во время грузовых операций.

7 – вытяжной путь: используется для маневровой работы с вагонами, поступающими в адрес станции.

8 и 9 – предохранительные тупики: предназначены для обеспечения безопасности движения поездов по главному пути и в пределах станции.

На маршрутах приема, отправления и пропуска поездов уложены стрелочные переводы марки 1/11, на остальных 1/9.

Для обслуживания пассажирского движения на станции предусмотрено пассажирское здание, вместимостью 50 человек и две низких (0,20 м над УГР) платформы.

Основная платформа расположена у пассажирского здания. Ее длина 550 м, ширина 4м. Промежуточная платформа располагается между I и 3 путями и имеет такие же размеры, как и основная.

Ширина междупутья в месте расположения промежуточной платформы определяется по формуле

е = В + 2g , где В – ширина платформы, 4 м;

g – расстояние от оси пути до края низкой платформы, 1,745 м.

е = 4 + 2×1,745 = 7,49 м.

Принимаем равным 7,5 м.

Для выполнения грузовых операций на станции предусмотрен грузовой двор сквозного типа, на котором расположена площадка для навалочных грузов шириной 12 м и длиной 60 м, а также крытый склад шириной 12 м и длиной 48 м.

1.4 Технология работы станции

Технология работы на промежуточной станции определяется организацией пропуска грузовых и пассажирских поездов, а также обработки сборных поездов.

Поезда, проходящие станцию без остановки или имеющие кратковременную стоянку, следую по главному пути I. Прием пассажирских поездов с остановкой производится на главном пути I и приемоотправочном пути 3.

Грузовые поезда с остановкой, обгоняемые и поступающие под скрещение, могут приниматься на любой приемоотправочный 2, 3 или 4 пути.