Характеристика направлений примыкающих к станции «Петкевич» и технического оснащения станции

Страницы работы

Содержание работы

2    Характеристика направлений примыкающих к станции

Станция «Петкевич» распологается на пересечении трех двухпутных участков.

Перегоны «Б-Петкевич», «А-Петкевич» и «В-Петкевич» двухпутные, оборудованы диспетчерской централизацией. На примыкающих к станции участках введено скоростное движение для следования пассажирских поездов со скоростью до 140 км/ч. Главные пути на перегонах и станции уложены из рельсов типа Р65 на железобетонных шпалах на щебеночный балласт, количество шпал на километр равно 1840. Пригородное  движение обслуживается электропоездами серии ЭР9. 

Характеристика направлений, примыкающих к станции, приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Характеристика направлений, примыкающих к станции

3     Технического оснащения станции

3.1     Анализ схемы станции

В соответствии  с  заданием разрабатываемая  узловая  участковая  станция “Петкевич” полупродольного типа.

На станции имеется два приемоотправочных парка (ПОП I и ПОП II  – 3 и 8путей соответственно), сортировочный парк (СП – 9 путей), горка малой мощности, вытяжные и ходовые пути, устройства для обслуживания пассажиров, грузовой двор, локомотивное и вагонное  хозяйства, дистанция пути, связи и СЦБ, а также другие вспомогательные устройства. Приемо-отправочные парки специализированы по направлениям движения и размещаются по разные стороны от главных путей. Сортировочный парк располагается параллельно приемо-отправочныму парку II. Локомотивное хозяйство запроектировано в нечетной горловине.

Главные пути на проектируемой станции уложены рельсами  Р65 на железобетонных шпалах и щебеночном балласте, приемоотправочные, вытяжные и все остальные пути  станции – из рельсов типа Р50 на  деревянных  шпалах и щебеночном балласте.

Конструкции горловин станции запроектированы в соответствии со следующими  требованиями:

Ø  обеспечение изоляции организованного движения поездов от маневровой работы, обеспечивающей безопасность движения и увеличение пропускной способности поездов со всех  направлений, примыкающих к горловине;

Ø возможность отправления грузовых поездов в обоих направлениях;

Ø возможность перемещения поездов  со  всех  приемоотправочных  и сортировочных  путей  на  все  главные  и  вытяжные  пути;

Ø обеспечение производства всех необходимых маневровых операций;

Ø  обеспечение минимальной длины горловин, что  позволяет сократить пробег подвижного состава, строительные и эксплуатационные расходы.

В приемоотправочных парках укладываются пути минимальной длиной 1250 м и стрелки марки 1/9, на главных путях и путях, причастных к приему пассажирских поездов – марки 1/11.

Минимальные радиусы кривых на станции следующие:

·  на подъездных путях – 400 м;

·  на грузовом дворе – 400 м;

·  в приемоотправочных парках – 200 м;

·  на вытяжном пути – 800 м.

Участковая  станция “Петкевич”, как станция  продольного  типа, имеет  следующие  преимущества:

---независимость движения четных и нечетных поездов, вследствие  чего  уменьшается число враждебных маршрутов;

---повышенную пропускную способность станции;

---сокращение пробега поездных локомотивов из приемо-отправочных  парков в депо и обратно.

К недостаткам такой схемы относятся:

---относительно большая длина станционной площадки;

---большая  загрузка  центральной  горловины.

Таким образом, несмотря на указанные недостатки, разработанная  схема узловой участковой станции продольного типа с развязкой в разных  уровнях повышает пропускную и перерабатывающую способность  станции, обеспечивает безопасность движения поездов и является перспективной для развития.


3.2     Проектирование устройств для обслуживания пассажиров

Для обслуживания пассажирских перевозок на узловой участковой станции “ Петкевичус ” имеются следующие устройства:

·  пять перронных приемо-отправочных путей (включая главные) минимальной длиной 600 м. На перронных и главных путях станции укладываются стрелочные переводы марки 1/11 и рельсы типа Р65, железобетонные шпалы, щебеночный балласт;

·  пути для отстоя пассажирских составов, пригородных поездов и перецепных пассажирских вагонов объединяются в технический парк. В этом парке проектируется четыре пути, полезной длиной 250 м. Расстояние между осями путей в техническом парке принимаем 5,3 м.;

·  устройства для обслуживания пассажиров включают пассажирское здание, платформы для посадки и высадки пассажиров, платная автостоянка, багажный склад, туалеты, киоск, а также пешеходные переходы и тоннель. Пассажирское здание на участковой станции “ Петкевич ” проектируется по типовому проекту в расчете на 100 человек. Схема пассажирского здания представлена на рисунке 3.1. Пассажирские платформы проектируются низкими, длиной 550 м, не менее длины пассажирского поезда. Ширина береговой пассажирской платформы принимается равной 11 м.

Похожие материалы

Информация о работе