3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ
3.1 Выбор направления сортировки вагонов
От направления сортировки вагонов зависит взаимное расположение парков на станции. Для выбора направления сортировки вагонов определяем количество перерабатываемых вагонов в объеме направления (четном и нечетном).
С нечетного направления (с Б и Г) прибывает в переработку
Nнпер =804+1608=2412 вагонов/сутки;
С четного направления (А и В)
Nчпер =1608+1608=3216 вагонов/сутки.
Так как Nчпер > Nнпер, то направление сортировки целесообразно принять с четного направления (рисунок 3.1).
Четное 804
|
|
||||||||
|
|||||||||
|
|||||||
|
|
|||
Рисунок 3.1 - Направление сортировки вагонов
2 Анализ схемы проектируемой станции
Проектируемая станция является станцией параллельного типа. На станции имеется два приёмо-отправочных парка, сортировочный парк, горка малой мощности, вытяжные и ходовые пути, устройства для обслуживания пассажиров, грузовой двор, локомотивное и вагонное хозяйства, технический парк.
Локомотивное хозяйство и вагонное депо расположены со стороны противоположному максимальному прибытию поездов.
Приёмо-отправочные парки станции специализированы по направлениям движения и размещаются по разные стороны от главных путей. Парк ПО-2 предназначен для приема транзитных поездов с направлений “А”, сборных и участковых поездов с направлений “А”, “Б” и “В”, а парк ПО-1 – прибывают транзитные грузовые поезда с направления “Б” и “В”. Расположение парков определяется заданной параллельной схемой станции. Парк переработки и сортировочный парк располагаются параллельно, для того чтобы уменьшить число враждебных маршрутов при перестановке в расформирование участковых и сборных поездов. Они находятся с противоположной стороны от пассажирского здания и от центра города в целом, что увеличивает безопасность пассажиров. Пассажирский район состоит из технического парка, путей для приема пассажирских поездов и для отстоя пригородных составов. Для удобства обслуживания пассажиров он находится со стороны населенного пункта. Сортировочный парк располагается параллельно двум приёмо-отправочным паркам. Главным недостатком данной схемы является пересечение маршрутов следования пассажирских и грузовых поездов противоположных направлений, что снижает пропускную способность линии и безопасность движения. Вторым недостатком схемы является то, что сменяемые локомотивы имеют значительный пробег. Третий недостаток---относительная сложность горловины, относительно длинные стрелочные улицы, большое количество стрелочных переводов. Преимуществом данной схемы является компактность, минимальные затраты на строительство.
3.1 Проектирование устройств для обслуживания пассажиров и пассажирского движения
На станции проектируются устройства для обслуживания пассажиров и пассажирского движения.
К устройствам для обслуживания пассажиров относится:
Пассажирские здания, платформы, переходы. Высокие пассажирские платформы непосредственно примыкают к главным путям. Длина платформ 500м.
Ширина пассажирских платформ определяется по формуле:
, где - ширина междупутья,е=10,6м;
-габаритное расстояние, =1,745м.
Тогда ширина платформы равна:
м
К устройствам для обслуживания пассажиров относится перронные пути и технический парк. Количество перронных путей 4, длина 600м.Тупиковые пути 4, длина 300м.Технический парк с четырьмя путями, уложенными в виде параллелограмма полезной длиной 300 м, расположенный вблизи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.