Техническое оснащение проектируемой железнодорожной сортировочной станции Новострой

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

3.1 Выбор направления сортировки вагонов

От направления сортировки вагонов зависит взаимное расположение парков на станции. Для выбора направления сортировки вагонов определяем количество перерабатываемых вагонов  в объеме направления (четном и нечетном).

С нечетного направления (с Б и Г) прибывает в переработку

Nнпер =804+1608=2412 вагонов/сутки;

С четного направления (А и В)

Nчпер =1608+1608=3216 вагонов/сутки.

Так как Nчпер > Nнпер, то направление сортировки целесообразно принять с четного направления (рисунок 3.1).

 


                    Четное                                                          804

А

 

Н

 

1608

 
 


                             

 
 


 
                                      

В

 
 


Рисунок 3.1 - Направление сортировки вагонов

2 Анализ схемы проектируемой станции

Проектируемая станция является станцией параллельного типа. На станции имеется два приёмо-отправочных парка, сортировочный парк, горка малой мощности, вытяжные и ходовые пути, устройства для обслуживания пассажиров, грузовой двор, локомотивное и вагонное хозяйства, технический парк.

Локомотивное хозяйство и вагонное депо расположены со стороны противоположному максимальному прибытию поездов.

Приёмо-отправочные парки станции специализированы по направлениям движения и размещаются по разные стороны от главных путей. Парк ПО-2 предназначен для приема транзитных поездов с направлений “А”, сборных и участковых поездов с направлений “А”, “Б” и “В”, а парк ПО-1 – прибывают транзитные грузовые поезда с направления “Б” и “В”.                      Расположение парков определяется заданной параллельной схемой станции.   Парк переработки и сортировочный  парк  располагаются параллельно, для того чтобы уменьшить число враждебных маршрутов при перестановке в расформирование участковых и сборных поездов. Они находятся с противоположной стороны от пассажирского здания и от центра города в целом, что увеличивает безопасность пассажиров.                            Пассажирский район состоит из технического парка, путей для приема пассажирских поездов и для отстоя пригородных составов. Для удобства обслуживания пассажиров он находится со стороны населенного пункта.  Сортировочный парк располагается параллельно двум  приёмо-отправочным паркам.                                                                                                                      Главным недостатком данной схемы является пересечение маршрутов следования пассажирских и грузовых поездов противоположных направлений, что снижает пропускную способность линии и безопасность движения.                                                                                                             Вторым недостатком схемы является то, что сменяемые локомотивы имеют значительный пробег.                                                                                            Третий недостаток---относительная сложность горловины, относительно длинные стрелочные улицы, большое количество стрелочных переводов.                      Преимуществом данной схемы является компактность, минимальные затраты на строительство.                                                                                                     

3 Проектирование основных устройств станции

3.1 Проектирование устройств для обслуживания пассажиров и пассажирского движения

На станции проектируются устройства для обслуживания пассажиров и пассажирского движения.

К устройствам для обслуживания пассажиров относится:

Пассажирские здания, платформы, переходы. Высокие пассажирские платформы непосредственно примыкают к главным путям. Длина платформ 500м.

Ширина пассажирских платформ определяется по формуле:

, где  - ширина междупутья,е=10,6м;

-габаритное расстояние, =1,745м.

Тогда ширина платформы равна:

м

К устройствам для обслуживания пассажиров относится перронные пути и технический парк. Количество перронных путей 4, длина 600м.Тупиковые пути 4, длина 300м.Технический  парк  с  четырьмя  путями, уложенными  в  виде  параллелограмма  полезной  длиной  300 м, расположенный  вблизи

Похожие материалы

Информация о работе