Схемы односторонних и двусторонних сортировочных станций

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

приятия по их развитию и определить необходимость сооружения новых сортировочных станций исходя из возрастающих вагонопотоков, их маршрутизации и с учетом сооружения новых линий, расположения промышленных предприятий и других условий.

Гипротранстэи и ВНИИЖТ разработана схема размещения и развития основных и районных сортировочных станций на 1980 г., в которой устанавливаются роль и размеры работы существующих и намечаемых станций, типы отдельных станций (односторонняя или двусторонняя), а также уровень их механизации и автоматизации.

В основу этой схемы положен принцип концентрации сортировочной работы на наиболее крупных станциях, оборудованных новейшими устройствами механизации и автоматизации сортировочного процесса с освобождением районных и местных станций от переработки дальних вагонопотоков. На основных и районных сортировочных станциях намечено концентрировать также формирование участковых и сборных поездов, всемерно разгружая от этой работы смежные участковые станции (особенно неузловые).

Концентрация сортировочной работы на мощных, хорошо технически оснащенных станциях позволяет уменьшить затраты на развитие сортировочных станций и их оборудование, наиболее эффективно использовать средства комплексной механизации и автоматизации, снизить число переработок вагонов в пути следования, уменьшить простои вагонов и эксплуатационные расходы.

Глава XVIII СХЕМЫ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

1. Схемы односторонних сортировочных станций

Схемы односторонних сортировочных станций различаются взаимным расположением парков и размещением устройств локомотивного хозяйства. Во всех схемах направление сортировки выбирается так, |чтобы оно совпадало с преимущественным направлением, т. е. с направлением следования большей части перерабатываемых вагонопотоков.       '

В качестве основных рекомендуются три схемы с последовательным расположением парков приема, сортировки и отправления, объединенных для обоих направлений (рис. 108, 109, 110), а при ограниченной по длине станционной площадки допускается применение схемы с комбинированным расположением парков (рис. 111, а, б, в).

Схема / односторонней сортировочной станции с сортировочной горкой средней мощности приведена на рис. 108, а с внесением дополнений: во входных горловинах показана возможность примыкания дополнительных подходов (из В и Г). Транзитные парки обоих направлений 71 и Т2 расположены рядом с парками отправления O1 и О2» причем в горловинах уложены съезды, обеспечивающие взаимозаменяемость путей парков отправления и транзитных в каждом направлении. Преимущественное направление перерабатываемых вагонопотоков в этой схеме и в последующих условно принято нечетным.

Локомотивное хозяйство и вагонное депо расположены параллельно парку приема (между ним и главными путями преимущественного направления), а в отдельных случаях оно может располагаться рядом с сортировочным парком, а при соответствующем обосновании—рядом с парком отправления. Для сокращения пробега поездных локомотивов экипировочные устройства лучше разместить рядом с сортировочным парком ближе к выходной горловине парков О2 и Т2. При расположении локомотивного хозяйства, занимающего значительную территорию, параллельно парку приема будет более удобным переход к двусторонней сортировочной станции,


Поезда в переработку из Б принимают в верхнюю секцию парка приема (П1). Локомотив уходит в экипировку по ходовому пути 11. К составу прибывшего поезда после выполнения необходимых операций в парке приема (технический и коммерческий осмотр, разметка — в случае необходимости) подается горочный локомотив из тупика 12, который надвигает состав на горку для роспуска вагонов по путям сортировочного парка в соответствии с назначением вагонов и специализацией путей этого парка.

Верхние (по чертежу) пути сортировочного парка специализируются для вагонов, следующих в нечетном направлении, нижние — в четном. После роспуска ряда составов, прибывших на станцию поездов, на путях сортировочного парка накапливаются составы поездов (или группы) определенных назначений. В соответствии с планом формирования данной станции формируются сквозные, участковые, сборные, передаточные и другие поезда. Маневровые локомотивы при формировании работают на вытяжных путях в хвосте сортировочного парка. Одногруппные маршруты формируются с горки в процессе сортировки составов.

Сформированные составы нечетных поездов вытягивают в секцию 01 парка отправления, где с ними выполняются необходимые технические операции по отправлению, как и на участковой станции. Локомотив к составам нечетных поездов подается по ходовому пути 13 через тупиковый путь 14. По этому же ходовому пути убирают локомотивы от нечетных транзитных поездов и подают их к этим поездам. В случае необходимости отцепки от состава отдельных вагонов используется вытяжной путь 15.

Четные поезда по главным путям //—116 (а при сооружении путепро-водной развязки по путч //в) принимаются на пути секции 77, парка при-

Похожие материалы

Информация о работе