но неудобство ее выполнения — навстречу основному потоку движения вагонов с горки — остается.
В схемах /—111 на рис. 110 показано радикальное решение при большом местном вагонопотоке — сооружение дополнительно местного сортировочно-группировоч-ного парка См с горкой малой мощности, расположенного последовательно со сред-ними пучками сортировочного парка, чТо обеспечивает полную поточность переработки местных вагонопотоков и независимость от формирования поездов из транзитных ваго-нопотоков. Полезная длина группировочных путей должна быть не менее длины максимальной группы вагонов (но не менее 250—300 м). Число группировочных путей может быть равно среднему числу групп в формируемых многогруппных или передаточных поездах, а общая емкость этих путей — полуторной, двойной длине одного" формируемого поезда. В парке См, кроме того, могут быть выделены пути для накопления вагонов по пунктам выгрузки, а также один-два пути для стоянки сформированных сборных поездов перед отправлением на участок. Из парка См предусматриваются удобные выходы к грузовому двору и промышленному району (с путепроводной развязкой).
В схеме 1 (см. рис. 110) пути основного сортировочного парка делятся на три группы. Последовательно к верхней группе размещаются вытяжные пути формирования нечетных поездов и парк отправления О1, а последовательно к нижней группе — вытяжные пути формирования четных поездов и парк O2. Раздельное расположение вытяжных путей упрощает хвостовую горловину сортировочного парка и уменьшает искривления концов сортировочных путей. Путепроводная развязка для пропуска под горкой ходового локомотивного пути решает две задачи: облегчает выпуск поездных локомотивов с верхних путей парка приема и дает возможность уложить ходовой путь к выходным горловинам парков 0^ и Т1 между этими парками. Такое расположение ходового локомотивного пути исключает пересечение в выходной горловине парка O2 маршрутов отправления сформированных четных поездов с пропуском локомотивов нечетных поездов; Однако эта горловина» все же остается значительно загруженной (вытягивание сформированных составов, подача локомотивов, отправление поездов) и является «узким местом» в общей схеме-станции.
Схема // отличается от схемы / тем, что парки O2 и Т2 размещаются параллельно сортировочному, причем выходная горловина разгружается от перестановки сформированных составов, и пропускная способность станции повышается и в четном направлении.
Схема III с полукольцевым выходом для отправления сформированных четных;
поездов (на схеме показана только изменяемая часть станции) обеспечивает поточность работы парка О2, но сооружение такого выхода вызывает увеличение строительных затрат и пробегов поездов и может применяться только в обоснованных случаях, когда-при большом числе четных поездов с переработкой схемы /—// не обеспечат достаточную пропускную способность.
Схемы по рис. 110 могут быть применены и в тех случаях, когда на первую очередь парк См не устраивается (для него бронируется лишь территория).
Большой вклад в развитие сортировочных станций внес инженер П. Р. Ботавин., По предложенным им оригинальным схемам запроектированы и построены н-екоторые-сортировочные станции. Проф; К. А. Бернгард предложил схему четырехпарковой, сор--тировочной станции для параллельного роспуска составов. Новые схемы односторонних и двусторонних сортировочных станций большой производительности, включая» сортировочные станции-автоматы, разработаны и предложены МИИТ.
Если длина станционной площадки недостаточна для последовательного размещения трех основных парков, применяют комбинированные схемы. В лучших из них парк приема расположен последовательно, а парк отправ-ления — параллельно сортировочному.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.