Схемы односторонних и двусторонних сортировочных станций, страница 6

На таких станциях из-за необходимости вытягивания составов на го-рочные вытяжные пути возникает дополнительная маневровая работа. При росте размеров переработки обычно на месте горочных вытяжных путей сооружают объединенный предгорочный парк (если позволяют местные условия), а за счет путей парка П1  расширяют сортировочный парк.

На рис. 114 показан один из вариантов схемы односторонней сортировочной станции с параллельным расположением сортировочного и приемо-отправочных парков. Другие варианты такой схемы могут быть получены при развитии узловых участковых станций по рис. 78 в районные сортировочные. Такие схемы приемлемы лишь для безгорочных станций, а для горочных допустимы при небольшом объеме переработки в трудных местных условиях, когда условия подходов главных путей не позволяют разместить парк приема перед горкой.

В условиях БАМа одна из односторонних сортировочных станций запроектирована применительно к схеме / (см. рис. 108, а) с той лишь разницей, что локомотивное и вагонное хозяйства по местным условиям расположены между парками О2 и Т2. Это уменьшает загрузку горловин и увеличивает пропускную способность парка отправления; при этом, однако, необходимо увеличение штата вагонников пункта технического обслуживания.

На другой односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков локомотивное, вагонное хозяйства, грузовой двор и другие грузовые и вспомогательные устройства расположены рядом с сортировочным парком, но не с левой стороны по направлению сортировки, как на типовых схемах, а с правой стороны. Это вызвано местными условиями для концентрации всех устройств со стороны расположения поселка, а на перспективу не намечается строительство второй сортировочной системы.

2. Схемы двусторонних сортировочных станций

Основная схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков в обеих системах приведена на рис. 115. В схеме учтена возможность примыкания к станции дополнительных подходов (из В и Г) и укладки главных пассажирских путей по объемлющей схеме.

Порядок работы станции с прямыми потоками в каждой системе аналогичен порядку работы односторонней станции (по рис. 108, а) в преимущест-


венном направлении. Существенными достоинствами этой схемы являются поточность выполнения операций по переработке вагонопотоков, независимость работы обеих систем и очень высокая пропускная и перерабатывающая способность.

Локомотивное хозяйство обычно размещено между парками приема и отправления в одном из концов станции. Для прохода локомотивов укладываются два ходовых пути между системами, которые связывают локомотивное хозяйство с парками станции. Ходовые пути пересекаются с соединительными путями, связывающими отдельные парки, но эти пересечения, загрузка которых невелика, обычно допустимы.

Сооружение дополнительных экипировочных устройств ЭУ, показанных на рис. 115 пунктиром, дает сокращение пробегов по станции поездных локомотивов, прибывающих в парк П2. Эффективность дополнительных экипировочных устройств определяется технико-экономическим сопоставлением расходов на сооружение и содержание этих устройств с экономией, получаемой от сокращения пробегов локомотивов. Эти устройства могут также потребоваться, если станция будет стыковым пунктом разных видов тяги.

Вагонное депо может быть кооперировано с локомотивным депо по общей территории или размещаться отдельно в районе вытяжных путей одного из сортировочных парков. В районе хвостовой части сортировочных парков могут.быть размещены также площадка сортировки транзитных контейнеров и сортировочная платформа.