Схемы односторонних и двусторонних сортировочных станций, страница 5

На рис. 111, а, б, в приведены комбинированные схемы с объединенным парком приема для обоих направлений. Парки отправления и транзитные расположены по обе стороны сортировочного. Локомотивное хозяйство может быть размещено рядом с парком П2 (см. рис. 111, а) или П1 (см. рис. 111, б). В первом случае возможны два варианта укладки ходовых путей в нечетные парки Т1 и O1: под горкой с помощью путепровода или в обход вытяжных путей формирования. Лучше в большинстве случаев сооружать путепровод под горкой. Это дает наименьшие пробеги локомотивов. Во втором случае путепровод под горкой необходим для ходового пути из локомотивного хозяйства в парки О2 и Т2.

Часть путей верхней половины сортировочного парка можно использовать как сортировочно-отправочные в сторону А, причем эти пути необходимо оборудовать устройствами для осмотра и безотцепочного ремонта вагонов, а число путей в парке соответственно увеличить.


Комбинированные схемы, приведенные на рис. 111, а и б, по сравнению со схемами с последовательным расположением парков (см. рис. 108) имеют следующие недостатки:

при перестановке сформированных составов со среднего вытяжного пути прерывается работа на одном из крайних вытяжных путей;

выходная горловина парка 01 перегружается многими операциями (перестановкой составов, подачей локомотивов, отправлением поездов) и может ограничивать пропускную способность (необходим специальный расчет загрузки);

маршруты приема четных поездов в разборку пересекаются с маршрутами отправления четных поездов из парка O2. a в схеме по рис. 111, a и с маршрутами подачи локомотивов к этим поездам; наличие пересечений также может ограничить пропускную способность.

В рассматриваемых комбинированных схемах пути сортировочного парка при невозможности удлинить их могут быть короткими (немного более половины длины приемо-отправочных путей). Это сократит объем работы по осаживанию вагонов, которого нельзя избежать на длинных путях даже при полной автоматизации процесса сортировочной работы, но составы в парк отправления будут вывозиться по частям и в сортировочном парке потребуется увеличить число путей.

Поэтому при необходимости удлинения сортировочных путей выбор длины этих, путей должен решаться на основе технико-экономических расчетов с полным учетом всех различающихся затрат.

Схема- по рис. 107, б имеет в основе одинаковую структуру со схемой по рис. 107, а, но дополнена парком См, назначение которого (при большом местном вагонопотоке) такое же, как и в схемах по рис. 106.

При реконструкции станций могут применяться и другие комбинированные схемы с последовательным расположением парков приема и сортировки. На рис. 112 показана схема развития районной сортировочной станции на базе узловой участковой. В ней используются имевшиеся пассажирские устройства, локомотивное хозяйство и парки путей (с переустройством горловин). Горка и новый сортировочно-отправочный парк сооружаются на свободной территории в сторону подхода из А.

Среди существующих сортировочных станций встречаются станции комбинированного типа с размещением парков приема параллельно сортировочному. Пример такой станции показан на рис. 113.