Схемы односторонних и двусторонних сортировочных станций, страница 2


ема. Локомотив уходит по ходовому пути 16. После роспуска, накопления и формирования составы поездов четного направления выставляются в секцию (За парка отправления. Поезда из этого парка на Б, а также из транзитного парка Та отправляются по пути На. Таким образом, вагонопотоки непреимущественного направления, следующие с переработкой, совершают по станции дополнительный пробег, равный двойному расстоянию между осями парков приема и отправления.

При приеме поездов из Л в парк приема по путям //—116 происходит пересечение с отправлениями поездов на Б из парков О2 и Т2. По приближенным расчетам такое пересечение маршрутов может быть допущено при оборудовании главных путей автоблокировкой, а стрелок—электрической централизацией, если число поездов, прибывающих в парк П2, не превышает 30—40, а отправляющихся из парков T2 и О2,— 50—60. Однако в каждом конкретном случае допустимость пересечений проверяется расчетом с учетом интервалов следования поездов. При большем числе поездов, отправляемых из парков О2 и Гз, а также если по // главному пути пропускаются не только грузовые, но и пассажирские поезда, необходимо сооружать путепроводную развязку (путь Ив), как показано штриховой линией на рис. 108, а. Под путепроводом целесообразно также уложить ходовой путь 17 для локомотивов, убираемых из парка Яд. Такая развязка обеспечивает большую пропускную способность и безопасность движения. Прием четных поездов в предгорочный парк через выходную горловину загружает эту горловину и может вызывать задержки подач составов на горку с отдельных путей секции П2. Эти недостатки устранены в схеме //.

Схема // односторонней сортировочной станции с горкой большой мощности приведена на рис. 108, б. На такой станции имеются последовательно расположенные парки приема, сортировки и отправления, объемлющие главные пути со строительством полукольцевого подхода для приема поездов непреимущественного направления, поступающих в расформирование, через входную горловину парка приема и путепровода под горкой для пропуска поездных локомотивов.

Локомотивное и вагонное хозяйства размещены рядом с сортировочным парком. Такое размещение дает минимальные пробеги сменяемых локомотивов и создает, кроме того, условия для объединения коммуникаций и некоторых ремонтных средств локомотивного и вагонного хозяйств и в конечном итоге экономию на строительных затратах и оборудовании.

Вариант полукольцевого (петлевого) подхода для приема четных поездов в предгорочный парк через его входную горловину обеспечивает полную поточность работы предгорочного парка, облегчает внедрение полной автоматизации его работы, снижает загрузку выходной горловины парка и задержки подвижного состава. Необходимость иметь ходовой путь в парке для поездных локомотивов непреимущественного направления отпадает. Такой петлевой подход сооружен на двух новых сортировочных станциях.    Однако полукольцевой подход по сравнению с путепроводной развязкой (см. рис. 108, а) имеет более высокую строительную стоимость и вызывает перепробег принимаемых в разборку поездов непреимущественного направления. По этому выбор решения для конкретных станций может быть сделан на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом числа поездов четного направления, загрузки предгорочной горловины и ее влияния на перерабатывающую способность горки, строительных затрат и эксплуатационных расходов.

При соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается проектировать полукольцевой выход для отправления поездов из отправочного парка O2 в направлении, противоположном сортировке (показан штриховой линией).

Применение схемы // рекомендуется, если сооружается крупная односторонняя сортировочная станция и в перспективе намечается строительство второй сортировочной системы.

175