Схемы односторонних и двусторонних сортировочных станций, страница 3

На всех схемах рис. 108 показаны пунктиром в концах станции съезды и и б для отправления угловых транзитных поездов, принятых из Б или Г в парк приема и из Л или В в парк Т2,. Участок главного пути /а, показан* ный пунктиром на рис. 108 (и на последующих схемах), необходим только при пропуске' пассажирских поездов по объемлющим главным путям. Также на всех схемах показано размещение грузовых устройств (площадки сортировки транзитных контейнеров и сортировочной платформы) в районе вытяжных путей формирования и служебно-технических зданий в пределах всей станции. На центральном посту управления станцией 1 имеются помещения для дежурного по горке (и необходимой аппаратуры), маневрового диспетчера, центральной технической конторы и информационного центра.

Схема односторонней станции с объединенными парками (см. рис. 108, а) разработана на основе предложений, внесенных в 1952—1.953 гг. проф. И. Г. Тихомировым, д-ром техн. наук К. Ю. Скаловым, проф. В. Д. Никитиным и другими, и принята в качестве основной. До того времени основной схемой односторонней станции считалась схема, в которой приемо-отправочный парк непреимущественного направления располагается параллельно сортировочному (см. рис. 109).В этой схеме составы четных поездов, прибывшие в разборку, вытягиваются в предгорочный парк горочным локомотивом, а сформированные составы четных поездов переставляются маневровым порядком с вытяжных путей формирования в парк П—О, причем в обоих случаях пересекались маршруты следования поездных локомотивов. Такие перестановки составов связаны с затратой времени, средств и вызывают затруднения в работе, особенно при вытягивании составов большого веса в парк приема по соединительному пути, имеющему обычно кривые малого радиуса и подъем в сторону парка приема.

По схеме, соответствующей рис. 109, построено небольшое число станций. Реконструкция этих станций для современных условий работы может осуществляться применительно к схеме по рис. 108 с включением путей парка П—О в число путей сортировочного парка.

.. 'I

Схемы односторонних сортировочных станций с последовательным расположением объединенных парков по рис. 108 имеют существенные преимущества перед схемой по рис. 109, а именно: поточность выполнения основных операций, минимум маневровых передвижений с составами, безопасность работы, повышение перерабатывающей способности, объединение операций в меньшем числе парков, и, как следствие, объединение ПТО и уменьшение штата, особенно по вагонной службе, лучшие условия для комплексной механизации и автоматизации.

В связи с концентрацией переработки и значительным ростом не только транзитных, но и местных вагонопотоков схемы односторонних станций подлежат дальнейшему совершенствованию. В 1971—1973 гг. были внесены новые предложения по схемам станций1, имеющие целью повышение их перерабатывающей способности.

Варианты схем для больших размеров переработки транзитных и местных вагонопотоков по одному из этих предложений приведены на рис. 110. Эти схемы имеют полукольцевой подход в парк приема (как и схема по рис. 108, б), но наряду с этим предусматривают:

развитие сортировочных устройств для дополнительной переработки местных вагонопотоков;

изменение положения ходовых путей и конструкции парков отправления для повышения пропускной способности выходных горловин этих парков;

устройство удобных выходов со станции к грузовому двору и крупным промышленным предприятиям или промрайонам.

В настоящее время для подборки выгружаемых в узле местных вагонов по группам и формирования многогруппных поездов на прилегающие к станции участки используются главным образом вытяжные пути и концы путей сортировочного парка. Такой спосеб малопроизводителен и поэтому иногда эти операции выполняют на горке малой мощности или полугорке, устраиваемой в выходной горловине сортировочного парка на одном из вытяжных путей с использованием концов путей одного-двух пучков сортировочного парка, при этом несколько ускоряется маневровая работа,  1 Журнал «Железнодорожный транспорт», 1971, № б и 9; 1972, № 2 и 8. 176