Сортировочным станциям, расположенным в узлах с тремя и более подходами, приходится перерабатывать угловые вагонопотоки, которые следуют на линии, примыкающие к станции с той же стороны, что и линии, с которых вагоны прибыли. На односторонних станциях вагоны углового потока при сортировке сразу поступают на путь соответствующего назначения. На двусторонних станциях вагоны углового потока в процессе расформирования поездов направляются на путь сортировочного парка, специально для них предназначенный. С этого пути они поступают в передачах в парк приема другой системы и вторично рассортировываются, только при этом вагоны направляются на пути соответствующих назначений. Таким образом, угловые вагонопотоки на двусторонней сортировочной станции сортируются дважды, увеличивая загрузку станции. Наиболее удобно передавать вагоны углового потока непосредственно из сортировочного парка одной системы в парк приема другой по соединительным путям а и б, как показано на рис. 115. Такие пути легче уложить в плане, если для угловых вагонов выделить путь в крайнем, более коротком пучке сортировочного парка или одну систему станции сдвинуть по отношению к другой в сторону прибытия примерно на 400 м.
На некоторых станциях угловые вагоны передают через специальный вытяжной путь в конце станции и соединение в с парком приема другой системы. При больших размерах угловых вагонопотоков системы могут быть соединены петлей радиусом 200—250 м- Устройство такой петли возможно, •если между парками будет расстояние порядка 350—450 м.
^ Транзитные парки на двусторонней станции лучше всего размещать параллельно паркам отправления (см. рис. 115). При этом технический осмотр отправляемых поездов концентрируется в одном месте и пути обоих парков могут быть взаимозаменяемы.
Если сортировочная система станции в основном работает на порт, промышленный район или только на узел, т. е. готовит передачи на грузовые, заводские или другие сортировочные станции большого узла, она может не иметь парка отправления. Передаточные поезда отправляются непосредственно с путей сортировочного (точнее, сортировочно-отправочного) парка.
В практике отправление сформированных поездов с путей сортировочного парка применяется в отдельных сортировочных системах (Основа, Брянск и др.), формирующих и дальние сквозные поезда.
Вопрос о целесообразности применения схемы без отправочных парков для сортировочной системы со средними размерами переработки (до 2— 2,5 тыс. вагонов в сутки) должен решаться путем сравнения строительных и эксплуатационных расходов, которые будут при сооружении отправочного парка и без него. Кроме того, должна быть проверена загрузка выходной горловины сортировочного парка с учетом пропуска поездных локомотивов и отправления поездов.
В сортировочной системе с большими размерами переработки транзитных вагонопотоков надо обеспечить поточность работы, для чего целесообразно выводить готовые составы в расположенный последовательно парк отправления, освобождая сортировочный парк и его выходную горловину для их основной работы — формирования поездов. Если же в этой системе имеется также большой местный вагонопоток, для которого требуется подборка вагонов по группам или пунктам выгрузки, то трехпарковая система может быть дополнена сортировочно-группировочным парком См с горкой малой мощности (как в схемах на рис. 110). На рис. 115, б показан парк См для нечетной системы станции и последовательно с ним парк отправления местных и передаточных поездов Ом.
Если длина площадки не позволяет разместить парки двусторонней горочной станции последовательно, применяют комбинированную схему, в которой сортировочные парки расположены последовательно по отношению к паркам приема, а парки отправления — параллельно сортировочным. При этом часть сформированных поездов можно отправлять непосредственно с путей сортировочного парка.
На рис. 116,а показана комбинированная схема с внешним расположением парков отправления и транзитных. Для связи локомотивного хозяйства с парками отправления и транзитными укладываются ходовые пути в обход вытяжных путей формирования. В качестве варианта вместо об- ходных путей в нечетной системе можно устроить путепроводную развязку
под горкой (как показано пунктиром), которая сокращает пробеги локо- мотивов поездов в парки О1 и Т1.
Если парки отправления и транзитные расположить между сортировочными парками (рис. 116, б), все парки приема и отправления поездов будут иметь удобную связь с локомотивным хозяйством. Применение такой схемы возможно лишь при отсутствии или неболь- шом угловом вагонопотоке.
При развитии некоторых двусторонних станций комбинированная схе- ма может быть применена только для той системы, в которой местные усло- вия не позволяют расположить парк отправления последовательно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.