Сборочные чертежи редукторов. Спецификации. Сборочные чертежи приводов. Муфты. Чертежи деталей, страница 3

2)В каждой паре крышек показан разрез одного винта, оси остальных винтов изображены штрихпунктирными линиями. Под головки винтов поставлены пружинные шайбы. Для изображения местного разреза ось винта перемещена по окружности до совмещения с плоскостью разъёма.

3)Рёбра для удобства сварки поставлены снаружи: прямоугольной формы – на корпусе, треугольной - на крышке. 

4)Подшипниковые узлы всех валов объединены и расположены в прямоугольных призмах.


Рис. 39. Сборочный чертёж цилиндрического двухступенчатого редуктора

5)Корпус с крышкой скреплены в районе призм винтами, в районе фланцев - болтами.

6)Все валы редуктора – фиксированные. Наружные кольца фиксированных подшипников закреплены в гнёзде с внутренней стороны редуктора пружинными кольцами, с другой стороны -  компенсирующими кольцами, поджатыми торцами подшипниковых крышек. Плавающие подшипники поставлены с зазором.

7)Прокладки различного назначения из разных материалов изготавливаются не сплошными, а имеют кольцевую или ленточную форму. На разрезах чертежей они показываются не штриховкой, а заливкой из-за малой толщины. Неразрезанные они изображаются двойными линиями: регулировочные прокладки на профильной проекции и прокладки крышки люка на профильной и частично на фронтальной проекции. 

8)Для контроля уровня масла поставлен маслоуказатель фонарного типа.

Другие особенности корпусных деталей соответствуют метке А литой конструкции корпуса.

Пример сборочного чертежа цилиндрического соосного редуктора со сварным корпусом приведен на рис. 40.

     В. Основные особенности чертежа.

1)Особенности литой конструкции корпуса следует изучить по метке А. Также полезно  ознакомиться с положениями метки Б.

2)В конструкции спроектирована внутренняя опора с двумя подшипниками различных типоразмеров. Опора выполнена заодно с корпусом. Крышку опоры (хомут) изготавливают отдельно и крепят к опоре двумя болтами. Посадочный размер опоры одинаков для обоих подшипников. Подшипник меньших размеров установлен в специально сконструированный стакан.

3)Для транспортировки редуктора предусмотрены на крышке редуктора захваты с отверстиями.

4)Для контроля уровня масла поставлен жезловый маслоуказатель (щуп).

Пример сборочного чертежа шестерённо-червячного редуктора со сварным корпусом приведен на рис. 41.


Рис. 40. Сборочный чертёж цилиндрического соосного редуктора

    

Рис. 41. Сборочный чертёж шестерённо-червячного редуктора

Г. Основные особенности чертежа.

1)Особенности сварной  конструкции корпуса следует изучить по метке Б. Также полезно  ознакомиться с положениями метки А.

2)Поставлена промежуточная опора червяка с плавающим подшипником аналогично предыдущей конструкции. Фиксированная опора содержит сдвоенный радиально-упорный подшипник, который закреплён круглой гайкой и регулируется прокладками между торцом подшипниковой крышки и фланцем стакана.

3)Стакан поставлен для возможности постановки червяка бóльших размеров внутрь корпуса через отверстие меньшего диаметра.

4)Корпус с крышкой скреплены стяжными болтами.

5)Для транспортировки редуктора предусмотрены на крышке редуктора захваты с отверстиями.

6)Для контроля уровня масла поставлен маслоуказатель фонарного типа.

Пример сборочного чертежа планетарного редуктора со литым корпусом приведен на рис. 42.

Д. Основные особенности чертежа. 

1)Корпус выполнен без горизонтального разъёма. Постановку деталей в корпус осуществляют через боковое окно, закрываемое крышкой. В него же ставят подшипник водила.

2)Корончатое колесо неподвижно, оно закреплено в корпусе винтами.

3)Подшипники сателлитов принимать в соответствии с размерами сателлитов.

4)Водило составное; оно состоит из собственно водила 7, вала 17, втулок 8, осей 17 (по числу сателлитов) и деталей крепежа.

5)Заливку масла осуществляют через отверстие в верхней части корпуса.

6)Устройство для выравнивания нагрузки между сателлитами в конструкции не предусмотрено.

7)Уровень масла проверяется контрольными пробками.